Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения. Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение как восприятие друг друга.. Перцептивный аспект общения (англ. perception - восприятие) означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами.
Advertisements

ОБЩЕНИЕ КАК ПОНИМАНИЕ. План. 1.Социальная перцепция. 2.Как происходит восприятие. 3.Стереотипы или «эффекты восприятия». ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Общение как понимание 10 класс Профиль. План План 1. Как происходит восприятие 2. Стереотипы и «эффекты восприятия»
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
Механизмы образования различных отношений, эмоциональное восприятие людьми друг друга характеризуются понятиями: «идентификация», «эмпатия», «рефлексия»
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Общение как понимание Обществознание 10 класс. С ОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ Социальная перцепция (от лат. socialis - общественный, рerceptio - восприятие) -
Атрибуция ( лат. attributio приписывание ) психологический термин, обозначающий механизм объяснения причин поведения другого человека.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Тема 5. Общение как инструмент этики деловых отношений Лекция 7. Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере. Механизмы и эффекты межличностного.
Стереотипы и предрассудки в МКК, их корректировка и изменение Выполнил Слушатель 3-го года обучения Куликов Яков.
Отношения носят субъект- субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Значение эффекта первого впечатления При формировании первого впечатления существует из­вестное правило 90/90. Суть его в том, что.
Культура и культурное многообразие мира Этноцентризм и культурный релятивизм Сущность функционализма, его основные положения и значение в МКК.
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
Социальная перцепция. Социальная перцепция … … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя. Термин ввел американский психолог Дж.Брунер.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) по теме: Презентация "Перцептивная сторона общения"
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА. КОМПЕТЕНЦИЯ общая способность, основанная на занятиях, опыте, ценностях, которые приобретены благодаря обучению.
Транксрипт:

Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения

Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.

Социальный стереотип - это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Существует три типа ошибок первого впечатления Ошибки по фактору превосходства Ошибки по фактору привлекательности Ошибки по фактору отношения к нам

Ошибки по фактору превосходства При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Очень важно, что превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходят по многим параметрам.

Ошибки по фактору привлекательности Не менее важными и узнаваемыми являются ошибки, связанные с общей эстетической выразительностью человека, т.е. с тем, нравится нам внешне партнер по общению или нет. Ошибки заключаются в том, что если человек нам нравится внешне, то одновременно мы склонны считать его более хорошим, умным, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его психологические характеристики.

Ошибки по фактору отношения к нам Те люди, которые нас любят, хорошо относятся, кажутся нам значительно лучше тех, кто нас ненавидит или плохо относится.

Что свидетельствует о превосходстве? Одежда человека (включая все его внешнее окружение, так сказать, «внешнюю одежду») Манера поведения

Знаки превосходства в одежде Цена Цвет Силуэт

Знаки превосходства в манере поведения Независимость от партнера Независимость от мелких, неписанных норм общения

Психологические механизмы восприятия и понимания партнера идентификация, эмпатия, рефлексия.

Фундаментальная ошибка атрибуции Люди склонны при объяснении своего собственного поведения приписывать причины преимущественно требованиям ситуации и обстоятельствам, а при объяснении чужого поведения приписывать причины в основном внутренним условиям - диспозициям. То есть, если действует другой, то причина в том, что он сам такой, а если действую я, то таковы обстоятельства.