Толчком для активизации участия в литературных конкурсах служат уроки русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного В.И.Даль.
Advertisements

Определите грамматические признаки данных слов: 1. маленький 2. летящий 3. падает.
Дидактическая игра «Так и не так». Так и не так 1 Высказывание В.И.Даля о причастии: «Часть речи, причастная к существительному, в образе глагола».
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Причастный оборот 6 класс 2 четверть. Проверяем домашнее упражнение Прич. + сущ.Прич. + сущПрич. + наречие прЕодолевающие болезнь Переплывающие через.
ПРОГРАММА НОВОСТИ. ПРЕСС – ЭКСПРЕСС (знакомство с прессой на сегодняшний день). НЕПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ С НАТАЛИЕЙ ПЕТРОВНОЙ. ИТОГИ.
Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
ПРАВОПИСАНИЕ Н - НН В СУФФИКСАХ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина.
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
КОМАНДЕ»Горизонт» 1.Иди, иди, а конца не найдешь. 2.Голубой шатер весь мир накрыл. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, тот заплачет. Без рук, без.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Обобщающий урок. Марафонская дистанция составляет 42 км 192 м Название свое марафон получил от греческого селения Марафон (Maraphon), из которого прибежал.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
ПРИЧАСТИЕ тренинг. ЧАСТЬ 1 Какое из утверждений является неверным? Причастие обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Урок - соревнование по теме: «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (6 класс)
Транксрипт:

Толчком для активизации участия в литературных конкурсах служат уроки русского языка и литературы

ЦЕЛИ УРОКА: 1 ) расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально- выразительной роли причастия в речи 2) систематизировать полученные знания по теме «Причастие» и уметь применять их на практике 3) используя тексты малой формы, показать эмоционально- выразительные возможности причастий в речи

3) нахождение причастий в тексте 2) исправление грамматических ошибок 1) образование причастий разных видов 4) сочинение текстов по картине с использованием причастий 5) применение орфографических правил по данной теме

1) карта путешественника 2) иллюстрации картин Маковского «Дети, бегущие от грозы», Саврасова «Грачи прилетели», Максимова «Все в прошлом» 3) сигнальные карточки и флажки

Задание 1. Из предложенного текста выписать только причастия, обозначить суффиксы, с помощью которых они образованы от глагола. «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно распускающийся цвет его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое историческое целое»,- писал К.Ушинский. Земля, одетая в зелень, обрызганная алмазной росой, казалась прекрасной и счастливой. Лучи солнца яркими пятнами ложились на лес, дрожали в сверкавшей реке, а в необыкновенно прозрачном воздухе стояла такая свежесть, точно весь мир божий только что выкупался, отчего стал моложе и здоровее…

Игра «Корректор». Исправьте ошибки, объясните устно. видивший зависевший затеевший клеющий слышущий держащий борящийся сеящий тающий Задание 2. Морфемное море – начало путешествия Задание 3. Для успешного путешествия дальше нам нужно обогнуть мыс Загадок. Это получится, если мы отгадаем загадки и выпишем из них причастия. Слушайте внимательно Сито свито, золотом покрыто, Кто ни взглянет, всяк заплачет. Чёрные чернизины, как один, нанизаны, Засмотрелся Фома – понабрался ума. В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, За ночь вставлено Мыс Загадок

Волшебный Залив Задание 5 Нас ждет сюрприз: вашему вниманию будут предоставлены творческие работы, созданные матросами накануне отплытия. Написаны эти работы по следующим картинам: Маковского «Дети, бегущие от грозы», Саврасова «Грачи прилетели», Максимова « Все в прошлом». Слушаем внимательно, удалось ли матросам показать роль причастий в тексте. Сделайте вывод.

К.Е. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

В.М.Максимов «Все в прошлом»

Задание 6. Волшебные причастия позволили нам попасть в Распределительное море. Вы преодолеете подводные рифы, если сумеете правильно определить главное слово в словосочетании: сидящая девушка, представляющий интерес, летящая стрела, наблюдающееся явление, преодолевающие болезнь, подсохшее дерево, горящие леса, переплывающие через реку, увидевшие волка. Распределительное море БУХТА НЕОЖИДАННОСТЕЙ Задание 7 В сундучке находятся словарные диктанты на темы: «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных», «Правописание НЕ с причастиями». Тексты диктантов.

Задание 8. Командам придётся пожертвовать самыми лучшими своими матросами для решения сложной орфографической задачи на тему : «Н и НН в кратких прилагательных и причастиях». Опасный пролив Задание 8-9 Командам придётся пожертвовать самыми лучшими своими матросами для решения сложной орфографической задачи на тему: «Н и НН в кратких прилагательных и причастиях». БУХТА ГРАММАТИКИ Задание 10: исправьте грамматические ошибки. 1. По краям дороги виднелись чахлые тополя с посеревшей от пыли листьями. 2. Подгоняемая лодка неслась по реке ветром. В большом зале с потемневшей от дыма стенами стояли длинные столы. 3. Не бойтесь: у меня собачка привязанная. Что же ты так долго? Обед у меня уже сваренный.

Вы убедились в том, что причастия обладают смысловой емкостью, делают речь красивее, эмоциональнее, выразительнее. Выполненные задания на уроке систематизировали полученные знания по теме «Причастие», получили практическую направленность.