Мы не знаем ни одного явления в природе, которое не занимало бы части пространства и части времени. В.И. Вернадский Тема учебного проекта: Пространство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Advertisements

Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Жанры русского фольклора Учебный проект по литературе. Руководитель Аннина Г.С. Руководитель Аннина Г.С. Участники – учащиеся 6 класса.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное.
Путешествия (презентация учебного проекта для родителей) Авторы проекта: Ермакова Наталья Михайловна, Карнаух Светлана Леонидовна, Осипян Мария Сергеевна,
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». (М. Пришвин.) Будь животным другом. другом.
Тема проекта: « Творчество М.А. Булгакова.» Творческое название: «Черт - проявитель для фотопленки» Директора МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная.
Транксрипт:

Мы не знаем ни одного явления в природе, которое не занимало бы части пространства и части времени. В.И. Вернадский Тема учебного проекта: Пространство и время как структурно-семантический компонент в художественном произведении. Творческое название: Язык пространства и времени. Новожилова М.А. МОУ СОШ 14 г. Балахна.

Основной вопрос: Возможно ли адекватно интерпретировать текст без учёта хронотопа? Вопрос учебной темы: Каким образом язык пространства и времени помогает понять смысл текста? Вопрос учебной темы: Каким образом язык пространства и времени помогает понять смысл текста? –Учебные предметы: –Литература, философия, МХК, история. –Участники: –ученики классов

Формирование личностного восприятия авторской позиции Формирование личностного восприятия авторской позиции Умение увидеть проблему Умение увидеть проблему Наметить пути её решения Наметить пути её решения Дидактические цели проекта:

Познакомить учащихся с историей изучения пространства и времени в общем искусствознании вв.; со способами организации пространства и времени в художественной литературе Познакомить учащихся с историей изучения пространства и времени в общем искусствознании вв.; со способами организации пространства и времени в художественной литературе Научить понимать язык пространства и времени. Научить понимать язык пространства и времени. Продолжить формирование литературоведческой компетенции учащихся при интерпретировании текста Продолжить формирование литературоведческой компетенции учащихся при интерпретировании текста Научить пользоваться Power Point для оформления результатов; кратко излагать свои мысли устно и письменно Научить пользоваться Power Point для оформления результатов; кратко излагать свои мысли устно и письменно Методические цели проекта:

Проследить эволюцию взглядов на сущность пространства и времени в искусстве, в гуманитарной науке вв. Проследить эволюцию взглядов на сущность пространства и времени в искусстве, в гуманитарной науке вв. Способы организации пространства и времени в художественной литературе. Способы организации пространства и времени в художественной литературе. Ответить на главные вопросы: Существует ли язык пространства и времени?; Роль хронотопа при интерпретации текста. Ответить на главные вопросы: Существует ли язык пространства и времени?; Роль хронотопа при интерпретации текста. Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: Презентация Презентация Веб-сайт Веб-сайт Буклет Буклет

Информационные ресурсы Литература: Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М.М. Эпос и роман, СПб.: Азбука, Литература: Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М.М. Эпос и роман, СПб.: Азбука, Иванов В.В. Категория времени в искусстве и культуре 20 века // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве: Сборник статей, Л.: Наука, Каган М.С. Пространство и время в искусстве как проблема эстетической науки // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве: Сборник статей, Л.: Наука, Назарычева Ю.В. Пространство и время как структурно-семантический компонент в художественном тексте // Четвёртая нижегородская сессия молодых учёных. Тезисы докладов. Н.Новгород, Сапаров М.А. Об организации пространственно-временного континуума художественного произведения // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве: Сборник статей, Л.: Наука, 1974.

Этапы проведения проекта Знакомство с web-сайтом Язык пространства и времени. Знакомство с web-сайтом Язык пространства и времени. Постановка проблемного вопроса:Каким образом язык пространства и времени помогает понять смысл текста? Постановка проблемного вопроса:Каким образом язык пространства и времени помогает понять смысл текста? Мозговой штурм (формулирование тем исследования учеников, их корректировка учителем)Мозговой штурм (формулирование тем исследования учеников, их корректировка учителем) Распределение учащихся по творческим мастерским: Распределение учащихся по творческим мастерским: Первая творческая мастерская – Из истории изучения пространства и времени в общем искусствознании вв. Вторая творческая мастерская – Способы организации пространства и времени в художественной литературе. Третья творческая мастерская – Анализ произведений художественной литературы с учётом хронотопа (ДантеБожественная комедия, СтернСентиментальное путешествие, Н.В. Гоголь Мёртвые души, Вечера на хуторе близ Диканьки, рассказы В. Шукшина, Вен. Ерофеев Москва - Петушки.)

Сроки проведения Творческие практикумы. Творческие практикумы. Проводится 5 творческих практикумов в течение 6 уроков. Творческие мастерские: Учащиеся должны учесть все замечания и подготовить выступление на итоговой конференции.Творческие мастерские: Учащиеся должны учесть все замечания и подготовить выступление на итоговой конференции. Итоговая конференция. Выступления учащихся с доработанными исследованиями. Подведение итогов, участие в дискуссии, награждение