Учитель русского языка и литературы МОУ Переясловская основная общеобразовательная школа Волкова Елена Викторовна
Школа, школа ! С ранних лет Оставила в душе ты след. И не могло быть по - другому : Была ведь мама педагогом. Что труд учителя непрост, Об этом знала я не понаслышке. То педсовет, тетради, классный час, То праздники готовить ребятишкам. И вот сама учителем я стала. Мой выбор одобряет мама, С ней солидарен и отец. Ещё один учитель ! Молодец !
Сын, природы созиданье, Знает, что я педагог. Моей не мешает работе, Он стимул в работе даёт Он стимул в работе даёт.
Чтоб уютно было жить, Нужно руки приложить. Что дом для меня ? И не гадай. Не только он крепость, ещё он и рай !
Школа родная, Ты вместе со мной Осенью, летом, Зимой и весной.
Душу я сюда вложила, Оформила, озеленила, Чтобы ученик любой Шёл как будто бы домой Шёл как будто бы домой.
Ты должен помнить каждый миг : Твой лучший друг – родной язык.
Проблема возникнуть может, Компьютер всегда поможет. Мастерство чтоб повышать, В интернете можно многое брать.
Вот смысл всей моей работы. Вот они, мои ученики. Нельзя нам друг без друга. Единое целое мы.
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» Методическая тема:
Цели: В своей работе при изучении орфографии я ставлю следующие цели: развивать орфографическую зоркость, повысить грамотность, культуру речи, обогатить словарный запас учащихся, способствовать формированию навыков работы со справочной литературой, повысить интерес к гуманитарному образованию.
Задачи:. Развить умение находить в слове изученную орфограмму; определять особенности этой орфограммы (в какой части слова она стоит, под ударением или нет); классифицировать орфограммы, грамотно писать; научить учащихся применять изученные правила при письме; развивать способность работать с орфографическими и этимологическими словарями
Принципы русской орфографии: 1.Морфологический: единообразное написание значимых частей слова – корня, приставки, суффикса и окончания. 2.Традиционный: написания, поддерживаемые традицией и не регулируемые правилами. 3.Фонетический: написания в соответствии со звучанием. 4.Дифференцирующий: написания, используемые для различения слов и их форм. Кроме названных, в русской орфографии есть принципы, регулирующие слитное и раздельное написание, употребление прописных букв, правила переноса слов.
Факторы орфографической зоркости: 1) Зрительный фактор. 2) Слуховой фактор. 3) Рукодвигательный фактор. 4) Проговаривание.
Орфографическое чтение: Орфографическое чтение – это побуквенное проговаривание слова: слово читается так, как пишется. При таком чтении запоминание орфографического облика слова осуществляется тремя видами памяти: зрительной, слуховой и речедвигательной. Ребенок видит слово, слышит его и произносит его в том облике, как оно пишется.
Методы: Объяснение, беседа, метод опорного конспекта, информационный метод, метод проблемного обучения, метод «портретной орфографии», репродуктивный, проблемное изложение знаний, поисковый, объяснительно – иллюстративный, исследовательский.
Познавательно - игровые формы на уроках русского языка: Игры: «Поймай мяч», «Молния», «Обгонялки», «Поиграем с друзьями»; задания: «Четвертое – лишнее» или «Третье – лишнее», «Лови ошибку»; правила – стихотворения; кроссворды; головоломки; викторины.
Виды контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся: Тестовая проверка; Разные виды диктантов: зрительные, диктант с комментированием, объяснительные, графические, выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, творческие, диктанты по памяти и т. д.
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классе ( учебный год) УчащиесяГодовая оценкаРезультаты ЕГЭ Емелина Елена3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 53б Иванов Руслан3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 46б Климанов Игорь3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 56б Лисин Александр3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 49б Мартынов Алексей4 (хорошо)4 (хорошо) – 60б
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классе ( учебный год) УчащиесяБалл Акимов Александр50 Баландина Марина61 Голубцов Роман49 Киндяков Илья42 Мартынова Елена52 Сюсикова Дарья52 В среднем ОУ52,43
Результаты ГАИ по русскому языку в 9 классе ( учебный год) УчащиесяОценка Бутаков Роман3 Гунько Максим3 Гунько Наталья4 Герман Мария3 Кондратов Алексей4 Лесников Константин4 Сосновий Никита3
Результативность профессиональной деятельности
Участие педагога в профессиональных конкурсах
Награждения
Я живу, не прозябая, Но бегут мои деньки, Как молитву повторяю Лёгкость пушкинской строки : « Свет мой зеркальце, скажи Да всю правду доложи : Я ль на свете всех умнее, Всех активней, веселее, Всех талантливее в танце, Для детей опора в классе, Мне открытий морей суждено. А главное, ведь я сама, как море, - И штиль, и буря, как ни посмотри, И дома, и в компании, и в школе. И мой девиз: «Учи, дерзай, надейся и твори!»