Учитель русского языка и литературы МОУ Переясловская основная общеобразовательная школа Волкова Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волкова Елена Викторовна учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
«В стране выученных правил…» команда « Магистры слова» 2 задание.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ Переясловская основная общеобразовательная школа Волкова Елена Викторовна

Школа, школа ! С ранних лет Оставила в душе ты след. И не могло быть по - другому : Была ведь мама педагогом. Что труд учителя непрост, Об этом знала я не понаслышке. То педсовет, тетради, классный час, То праздники готовить ребятишкам. И вот сама учителем я стала. Мой выбор одобряет мама, С ней солидарен и отец. Ещё один учитель ! Молодец !

Сын, природы созиданье, Знает, что я педагог. Моей не мешает работе, Он стимул в работе даёт Он стимул в работе даёт.

Чтоб уютно было жить, Нужно руки приложить. Что дом для меня ? И не гадай. Не только он крепость, ещё он и рай !

Школа родная, Ты вместе со мной Осенью, летом, Зимой и весной.

Душу я сюда вложила, Оформила, озеленила, Чтобы ученик любой Шёл как будто бы домой Шёл как будто бы домой.

Ты должен помнить каждый миг : Твой лучший друг – родной язык.

Проблема возникнуть может, Компьютер всегда поможет. Мастерство чтоб повышать, В интернете можно многое брать.

Вот смысл всей моей работы. Вот они, мои ученики. Нельзя нам друг без друга. Единое целое мы.

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» Методическая тема:

Цели: В своей работе при изучении орфографии я ставлю следующие цели: развивать орфографическую зоркость, повысить грамотность, культуру речи, обогатить словарный запас учащихся, способствовать формированию навыков работы со справочной литературой, повысить интерес к гуманитарному образованию.

Задачи:. Развить умение находить в слове изученную орфограмму; определять особенности этой орфограммы (в какой части слова она стоит, под ударением или нет); классифицировать орфограммы, грамотно писать; научить учащихся применять изученные правила при письме; развивать способность работать с орфографическими и этимологическими словарями

Принципы русской орфографии: 1.Морфологический: единообразное написание значимых частей слова – корня, приставки, суффикса и окончания. 2.Традиционный: написания, поддерживаемые традицией и не регулируемые правилами. 3.Фонетический: написания в соответствии со звучанием. 4.Дифференцирующий: написания, используемые для различения слов и их форм. Кроме названных, в русской орфографии есть принципы, регулирующие слитное и раздельное написание, употребление прописных букв, правила переноса слов.

Факторы орфографической зоркости: 1) Зрительный фактор. 2) Слуховой фактор. 3) Рукодвигательный фактор. 4) Проговаривание.

Орфографическое чтение: Орфографическое чтение – это побуквенное проговаривание слова: слово читается так, как пишется. При таком чтении запоминание орфографического облика слова осуществляется тремя видами памяти: зрительной, слуховой и речедвигательной. Ребенок видит слово, слышит его и произносит его в том облике, как оно пишется.

Методы: Объяснение, беседа, метод опорного конспекта, информационный метод, метод проблемного обучения, метод «портретной орфографии», репродуктивный, проблемное изложение знаний, поисковый, объяснительно – иллюстративный, исследовательский.

Познавательно - игровые формы на уроках русского языка: Игры: «Поймай мяч», «Молния», «Обгонялки», «Поиграем с друзьями»; задания: «Четвертое – лишнее» или «Третье – лишнее», «Лови ошибку»; правила – стихотворения; кроссворды; головоломки; викторины.

Виды контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся: Тестовая проверка; Разные виды диктантов: зрительные, диктант с комментированием, объяснительные, графические, выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, творческие, диктанты по памяти и т. д.

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классе ( учебный год) УчащиесяГодовая оценкаРезультаты ЕГЭ Емелина Елена3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 53б Иванов Руслан3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 46б Климанов Игорь3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 56б Лисин Александр3 (удовлетворительно)3 (удовлетворительно) – 49б Мартынов Алексей4 (хорошо)4 (хорошо) – 60б

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классе ( учебный год) УчащиесяБалл Акимов Александр50 Баландина Марина61 Голубцов Роман49 Киндяков Илья42 Мартынова Елена52 Сюсикова Дарья52 В среднем ОУ52,43

Результаты ГАИ по русскому языку в 9 классе ( учебный год) УчащиесяОценка Бутаков Роман3 Гунько Максим3 Гунько Наталья4 Герман Мария3 Кондратов Алексей4 Лесников Константин4 Сосновий Никита3

Результативность профессиональной деятельности

Участие педагога в профессиональных конкурсах

Награждения

Я живу, не прозябая, Но бегут мои деньки, Как молитву повторяю Лёгкость пушкинской строки : « Свет мой зеркальце, скажи Да всю правду доложи : Я ль на свете всех умнее, Всех активней, веселее, Всех талантливее в танце, Для детей опора в классе, Мне открытий морей суждено. А главное, ведь я сама, как море, - И штиль, и буря, как ни посмотри, И дома, и в компании, и в школе. И мой девиз: «Учи, дерзай, надейся и твори!»