Проблема «сетеяза»: альтернативный язык или искаженная нормативная лексика? © МОУ СОШ 6 Тутаев, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЩИТАЛАЧГА Рас, Дфа, Три, Читыри, Пяц Вышил Зайчег пагуляц. Фтрук Ахотнег выбигаид- Пряма ф Зайчега стриляид Пиф-Паф О-Ё-Ёй Умераид Зайчег мой! Паивляицца.
Advertisements

Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
Тема учебного проекта: Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Творческое название: Словарное богатство русского языка Автор: Стецкая Н.А.,
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ РУССКОГО ЯЗЫКА В ONLINE- ОБЩЕНИИ (НА МАТЕРИЛЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЧАТОВ, БЛОГОВ И ФОРУМОВ) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ СОШ 59 г.Ярославль Мы говорим на разных языках?.. Творческая работа по русскому языку ученика 5 «В» класса Беляева Данилы.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Жизнь в Сети Классный час. Учитель :Кадун Виолетта Павловна.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
LOGO Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика Книжная лексика Лексика устной речи Жаргонизмы Арготизмы Диалектизмы Профессионализмы.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Транксрипт:

Проблема «сетеяза»: альтернативный язык или искаженная нормативная лексика? © МОУ СОШ 6 Тутаев, 2012

Электронная почта Вконтакте ICQ

Актуальность темы Актуальность нашей темы можно объяснить тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением интернет- сленга и не решены до настоящего времени: – Сетевой «новояз» уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения и правописания в сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности.

Цель работы Выявить особенности и характер специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет

Выдвинутые гипотезы 1) если «сетеяз» определить как жаргон, то «падонкаффский язык» является сленгом; 2) для подростков «падонкаффский язык» является одним из новых, модных, популярных веяний, имеющих распространение в сети Интернет; 3) большинство подростков сети Интернет положительно относятся к «падонкаффскому языку»; 4) подростки предполагают в будущем использовать «сетеяз» как основной язык виртуального пространства.

Поставленные задачи – выявление происхождения и особенностей «сетеяза» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве; – определение особенностей появления, распространения и словообразования «падонкаффского языка»; – выяснение отношения подростков- пользователей к «падонкаффскому языку»; «будущее» «падонкаффского языка»; – причины использования «падонкаффского языка» подростками.

Жаргон Жаргон (фр. jargon) – специфический язык, не связанный с какой-либо территорией, но возникающий в среде различных социальных групп и коллективов, относительно устойчивых, объединяющих людей по признаку профессии, положения в обществе, интересов, возраста и др.

Арго Арго (фр. argot) – особый язык некоторой ограниченной профессиональной или специальной группы, состоящей из произвольно избираемых видоизмененных элементов одного или нескольких естественных языков.

Сленг Сленг (англ. slang) – в одном значении то же, что и жаргон, в другом – совокупность жаргонизмов, составляющих слой разговорной лексики, отражающей грубовато-фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи.

«Падонкаффский язык» «Падонкаффский язык» – широко распространившийся в Рунете в начале XXI века стиль употребления русского языка с фонетически адекватным, но нарочно неправильным написанием слов и определенных штампов, характерных для сленгов.

Особенности «падонкаффского языка» 1. В большинстве случаев выражения эмоционально окрашены: 2. Стремление дать общеизвестным понятиям экспрессивное обозначение 3. Специальное нарушение орфографии. В большинстве случаев это слова-эрративы. 4. Используются приемы транслитерации 5. Сокращения и аббревиатуры 6. Возможно сочетание двух и более приемов

Анкетирование 1)Участники: ученики х классов школы 6 и лицея города Тутаева 2)Опрошено 31 человек 3)Все опрошенные – пользователи сети Интернет

Вопросы – Соблюдают ли ученики правила русского языка при общении в сети Интернет? – Используют ли они «падонкаффский язык» при общении в сети Интернет? – Какие слова из «падонкаффского языка» используют? – Отношение школьников к «падонкаффскому языку»? – Причины популярности «падонкаффского языка», по мнению учащихся? – Что ждет «падонкаффский язык» в будущем, по мнению учащихся?

Результаты 1.Почти 70% опрошенных не соблюдают правила русского языка при общении в сети Интернет, но только около 42% пользуются при этом «падонкаффскими словами»

2.Около 65% опрошенных нейтрально относятся к данному языку и около 5% с ним не знакомы

3.Большинство опрошенных говорят, что «падонкаффский язык» будет развиваться, причем с неимоверной скоростью, и вызвано это прогрессом нашего современного мира, стремлением быть модным, современным, выражаться «понтово»

Фняга, фыфка – 4 Чуваг, красава, красавчег – 4 Йа, йад, йошь – 3 Нямка, вкусняшка, нямочка – 3 Ваще, аще – 3 Дык, тык, пык – 5 Агась, дась – 6 Сяпки – 5 Алканафт – 7 Башню сносит – 6 Вырубаться – 9 Делать ноги – 9 Жахнуть, дрябнуть – 8 Задрало – 23 Загнать, завалить – 20 Коюк, косяк – 25 Накатать, наколотить – 17 Не в тему, не по теме – 23 Отрубиться, вырубиться, оторваться – 18 Няшка – 20 Уии, ииу - 27

Пример стихотворения на «падонкаффском языке» Рас, Дфа, Три, Читыре, Пяц Вышил Зайчег пагуляц. Фтрук Ахотнег выбигаед – Пряма ф Зайчега стриляид. Пиф-Паф О-Ё-Ёй Умераид Зайчег мой! Паивляицца медвед Фсех превецтвуид – превед! Фсё, Ахотнегу хана! Сдохне – Аццкий сотона! Жаль – нифстанит дохлы Зайчег Хоц он милы и кросавчег Сиравно иво ни брошу Патамушта он харошы!!!

Пример кроссворда на тему «Падонкаффский язык »

Литература 1. Белкин И., Амзин А. Полный превед // 14 ноября 2007 г. 2. Буторина Е. А поговорить? Интернет как лингвистический феномен // / 21 октября Кронгауз М. Новый русский: коллективное остроумие // Ведомости, , 236 (1763). 4. Подлесная О. О чем кричит Интернет // Московские новости 43/ Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М.: Айрис-Пресс, Ушаков К. Глагол несовершенного вида // CIO 8, 2007.