«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ» ДОУ 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Advertisements

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Транксрипт:

«Метод проектов в работе с педагогами ДОУ» ДОУ 46 «Сказка», ПТЭС, Удачнинский ГОК, АК «АЛРОСА» (О АО)

Основные сведения Буханцева Валентина Николаевна Должность: Заведующий ДОУ 46 «Сказка» Дата рождения: Адрес: , Якутия (Саха), Мирнинский район, г. Удачный высшая квалификационная категория по должности руководитель (присвоена г.) Телефон дом. 8 (41136) , раб. 8 (41136) Буханцева Валентина Николаевна Должность: Заведующая ДОУ 34 «Аленушка»

В. Килпатрик «Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, -- вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Постановка проблемы 1. Социальный заказ родителей, общества, государства. 2. Развитие профессионального роста воспитателей в стенах ДОУ. 3. Введение в образовательный процесс интегрированного метода обучения. 4. Анкетирование педагогов и родителей ДОУ. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Концепция утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от года Р ( п.2)

«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» С. Т. Шацкий Задачи: - выявить уровень профессиональной компетентности педагогов и их потребности в инновационных педагогических знаниях. - при помощи интерактивных методов освоить технологию проектной деятельности. - проследить динамику повышения уровня профессиональной компетентности педагогов и ее влияние на качество образовательных услуг. Цель: Создать систему по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов»

I этап - Констатирующий. Предварительная работа ; Анкетирование; Диагностика Самодиагностика; Тесты; Педсовет. фото

Предварительная работа: Создание нормативно- правовой базы; внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ; комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме, включая электронные носители и интернет; организация работы по созданию методического комплекса опытно- экспериментальной работы разработка и отбор критериев для управления деятельностью и проведения мониторинга.

Диагностика профессионально- значимых качеств педагога А. А. Майер (сентябрь 2011 г.)

Диагностика инновационного потенциала коллектива Т. С. Соловьева (сентябрь 2011 г.)

Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

II этап – реализационный. Консультации Семинар – практикум (5 занятий) Креативные игры при помощи интерактивных приемов и методов освоить технологию проектной деятельности, для дальнейшего использования ее в работе с детьми. Интерактивные формы и методы те, при которых обучающийся педагог получает новые знания только в результате осуществления позитивного взаимодействия с другими педагогами, которые тоже включены в ситуацию обучения.

Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей. В. А. Сухомлинский Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!

Консультативная работа 1. «Управление педагогическими инновациями в дошкольном учреждении». 2. «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства». 3. «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников». 4. «Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников». 5. «Виды проектов и их использование в разных возрастных группах».

Форма практического обучения СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ: Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Содержание, методы и подходы осуществления интегративно-педагогической деятельности в детском саду. Технология проектирования (перспективное планирование). Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности с использованием методики «Шесть шляп мышления». Защита авторских проектов. Семья и образовательный процесс ДОУ. Презентация материалов.

Кейс - метод Суть его в том, что педагогам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Метод Модерации Инструментарий этого метода позволяет обобщать опыт и творческий потенциал различных людей для решения общих проблем. Главным для успешного осуществления мероприятия по модерации являются не столько теоретические знания, сколько практический опыт и особый стиль общения с людьми, исключающий возникновение конфликтных ситуаций.

«Шесть шляп мышления» Работа в рамках методики основывается на принципах проблемного обучения и совместной деятельности. Организационной основой работы является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры.

«Шесть шляп мышления» Сама технология предусматривает четыре этапа – (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: в роли новаторов, пессимистов, оптимистов, экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения. Сюда фото

Презентация работы с родителями Заседание семейного клуба «Гнездышко»

Креативные игры Ролевая игра «Багаж» Цель. Определить свои профессиональные и личностные ресурсы, пережить опыт решения жизненной задачи. Задачи. Определить профессиональные и жизненные ценности; выявить и закрепить имеющиеся потенциальные ресурсы личности. Имитационная игра «Мой детский сад» Цель: Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность. Задачи: Укреплять позицию воспитателя, стремящегося внести новшества в работу образовательного учреждения; использовать полученные практические знания и умения.

Имитационная игра «Мой детский сад» Задание: разработать и представить инновационный проект направленный на развитие одной или нескольких сторон жизнедеятельности ДОУ, доказать его актуальность, наметить преобразования.

Имитационная игра «Мой детский сад» Проект «Предшкольная пора» (воспитатели: Школьникова О. П., Исакова Л. Е. – подготовительная к школе группа «Земляничка») Проблема: Проблема: выполнение закона об образовании, доступность дошкольного образования, реализация нацпроекта. Преобразования: Преобразования: создание равных стартовых возможностей; охват неорганизованных детей группой кратковременного пребывания «Я и мой малыш».

Имитационная игра «Мой детский сад» Проект «Мальчики и девочки» (воспитатели Фирсова С. В.,Остапенко Т. М – старшая группа «Гномик») Проблема: Проблема: отсутствие положительного образа мужчины у ряда детей, увеличение числа неполных семей. Преобразования: Преобразования: привлечение к работе педагогов-мужчин, дополнительные спортивные секции, раздельные спальни для девочек и мальчиков.

Мой детский сад Илюша Борисенков 7 лет. Я назвал свой проект «Карусель». У него в середине здания будут настоящие карусели, а домики ну, это группы, игровые, будут тоже располагаться по кругу (делает несколько круговых движений рукой). В моем детском саду будет три этажа. На первом этаже мы построим ЛЕГО-зал, аттракционы, физкультурный зал, музыкальный зал, игровой зал с компьютерами. На втором этаже будут комнаты для детей, спальни, столовые, лечебные. А третий этаж... Мне так хочется... На третьем этаже будет прозрачный купол, чтобы там могли жить разные звери и цвел зимний сад. Ведь там всегда будет солнышко…

III этап - заключительный Подведение итогов, анализ полученных результатов, контрольные замеры, управленческая эффективность, презентация работы.

Диагностика сформированности проектировочных умений В. В. Гузеев (май 2012 г.)

Диагностика профессионально-значимых качеств педагога А. А. Майер (апрель 2012 г.)

Результаты анкетирования, тестирования, диагностики и самодиагностики педагогов ДОУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

«Когда работа в радость – удача за спиной стоит» Ч. Депью