Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы» Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад 90 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объяснить, что представляет собой Солнечная система; Ввести понятие «планета»; Обогащать и активизировать словарь: планета, Солнце, Меркурий, Венера,
Advertisements

Солнечная система МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ», Калининградская область Учитель МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ», Калининградская.
Стихи о космосе. Что такое звёзды? Если спросят вас - Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор - Каждая звезда!
Урок окружающего мира по теме: Наша «солнечная семья» Учитель начальных классов Сафонова Л. В. МОУ СОШ 3 г. Навашино.
Космический праздник «Стоит только захотеть,можно к звездам полететь!» МБДОУ 79Апрель 2014 г.
ДС 264 гр.Пчелки Путешествие в космос
Космическая экскурсия внеклассное мероприятие, посвящённое изучению планет Солнечной Системы и других космических объектов.
В гости в тёмный космос Фадеевой Арины МБДОУ 99 Гр « Дельфинчики.» Миасс 2014 г.
Земля и планеты Солнечной системы Разработала: учитель МОУ «Гимназия 18» г.Магнитогорска Олизаренко Эльвира Николаевна.
Вукс Яна Николаевна ГОУ Гимназия 63 Санкт - Петербурга учитель начальных классов Тема: «Солнечная система»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПРИГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ЗУЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Покорители космоса.
Вводная презентация воспитателя. Что мы ждем от проекта Цели проекта: 1.развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей. 2.развитие.
Факты о Земле Выполнил: Трефилов Владислав, ученик 2 «б» класса, под руководством родителей. г.Емва, 2012 г.
Центр «Этот загадочный мир» «Этот загадочный мир» Средняя группа «Колокольчик» Воспитатель: Воровкина Вера Васильевна.
Здравствуйте, ребята! Надеемся, что вы нас узнали. Мы продолжаем путешествие в мир, который нас окружает. На многие вопросы мы будем находить ответы в.
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
Проект «Эта звездная страна» г Меж звёзд сверкающих, комет Есть дальняя планета. Оставив в небе яркий след, Лети туда ракета. В. Хесин Автор проекта:
1Основные понятия в Солнечной системе. 2Понятие о центре Солнечной системы. 3Планеты. 4Это надо знать. Солнечная система Вопросы темы:
Стихи и загадки про космос. Что такое звёзды? Если спросят вас - Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор -
Кутепов Максим и Жевлакова Алёна 5«В».. Земля третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей.
Транксрипт:

Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы» Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Калининского района г.Санкт – Петербурга Гусарова Надежда Александровна

Цель данного проекта Расширить знания детей о разнообразии игр с правилами и их значении для здоровья человека, для интеллектуального развития, для развития произвольного внимания. Сформировать интерес придумывать самим правила игр для их использования в свободной деятельности. Сформировать интерес придумывать самим правила игр для их использования в свободной деятельности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Расширить знания детей о разнообразии подвижных игр и их значении для здоровья человека. Научить дошкольников составлять правила игры с помощью карточек-моделей. Развивать у детей комбинаторные способности и умения, коммуникативные навыки и творческую активность. Поддерживать познавательный интерес и уверенность в себе. Тип проекта: - по количеству участников: подгрупповой (6 человек); - по направленности: познавательно-оздоровительный; - по приоритету метода: творческий; - по продолжительности: краткосрочный (с 10 сентября по 31 октября)

Актуальность. « «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, спортивно – соревновательные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, языковые и мн.др. Общеизвестно, что целенаправленные эмоциональные и двигательные нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить развитие произвольного внимания детей. Через подвижные игры, спортивно -соревновательные можно наиболее полно осуществить это воздействие на ребенка при его же активной помощи. Игра, так как она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, способствует моторному и психическому развитию и является «школой произвольности в действии». Это связано, прежде всего, с тем, что произвольность предполагает наличие образца поведения и контроля, которому следует ребенок. Механизм управления своим поведением, подчинение правилам складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Таким образом, для развития произвольного внимания могут использоваться различные виды игр с правилами. Главное, чтобы игра вызывала неослабевающий интерес, любознательность и целеустремленность у ребенка, требовала у него волевых усилий для воплощения целей и задач игры. На протяжении многих лет я наблюдаю такую картину: во дворах близлежащих домов дети не играют в подвижны игры, спортивно -соревновательные как, например, это делала я и мои сверстники в детстве. Когда я спросила у ребят своей группы, в какие игры вы любите играть с друзьями, ответы были однотипны: «Ловишки», «Догонялки». Тогда я предложила ребятам придумать разные игры самим и научить этому своих друзей.

План реализации проекта ЭТАП ПРОЕКТАСРОКСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛЬ Обсуждение с детьми темы проекта С 10 сентября по 14 сентября Беседа «Разнообразие игр на развитие произвольного внимания» Познакомить детей с разнообразием игр и их составляющих. 1. Копилка С 17 сентября по 29 сентября Сбор картинок по направлениям Собрать материал для создания игр. 2. Картотека С 1 октября по 12 октября Упорядочить собранный материал по принципу: составляющие части Формировать представления детей о том, из каких частей состоит игра 3. Модель С 15 октября по 19 октября Составление модели –инструкции «Как правильно придумать игру» Закрепить знания Детейо составляющих игры 4. Продукт С 22 октября по 31 октября. Составление картотеки игр Спортивно- познавательное развлечение: «межпланетные олимпийские игры».

Картотека игр с правилами Подвижные игры Спортивно - соревновательные Настольно - печатные Дидактичес кие игры Словесно- дидактические игры Сюжетно - ролевые «Ловкие собачки» «Быстрые ракеты» Пазлы «Сделай как у меня» «Сделай как у меня» Отгадай-ка" "Магазин" «Гуси- лебеди» «Супер Бол»«Поиграй в сыщика» «Расставь как было» "Где был Петя?" "Радио" «Серсо»«Свободное место» «Наш город» «Дорисуй»"Да - нет" «Кафе» «Встречные перебежки» «Проведи мяч». «Путешестви е в страну арифметики » «Найди отличия» "Похож - не похож" «Аптека» «Ловля обезьян» «Хитрая лиса» «Готов ли ты к школе?» «Кто быстрее» "Кто больше заметит небылиц?" «салон красоты» «Оленьи упряжки» «Пожарные на учении» «домино»«Повтори за мной» Испорченный телефон" «Больница»

. Анализ реализации проекта. На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, какие бывают игры: сюжетные и бессюжетные, с предметами и без предметов, со словами и без слов. Чтобы играть в игру, нужно знать правила, а еще составляющие игры: как стоять игрокам, где играть в игру, есть ли в игре герой или персонаж, кто победит в игре.

Вывод В результате проделанной работы цель достигнута: ребята научились придумывать подвижные игры, и могут их использовать в свободной деятельности. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением животных, растений, явлений природы и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной

Спортивно – познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Межпланетные олимпийские игры» Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Калининского района г.Санкт – Петербурга Гусарова Надежда Александровна

Космический корабль «Земля»

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Береги свою планету Ведь другой, похожей, нету! Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны

.. Луна - единственный внеземной мир в космосе, который посетили люди. На Луне нет ни воздуха, ни воды, ни погоды. Луна постоянно обращена к Земле одной и той же своей стороной. На Луне царит полная тишина. Поверхность Луны в основном гориста, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Возраст луны равен 4,65 млрд. лет Земной спутник Луна - самое близкое к нашей планете небесное тело. Поэтому нам она кажется большой, хотя её размеры в 80 раз меньше размеров Земли. Кружится она вокруг Земли, и на каждый круг у неё уходит 28 земных дней. Луна сама по себе не светится. Видим мы лишь ту её сторону, которую освещает Солнце. Именно по этой причине она видится нам то полным диском, то узким серпиком

А во тьме, Горя багровым светом, Из глубин Космического льда Смотрит Марс Безлюдная планета, Хмурая военная звезда. (С. Золотцев

Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел И медленно плывет. А на груди его Есть «красное пятно». Откуда появилось? Пока не решено! А если б мы с тобой Вдруг оказались там, То весил бы ты там Полсотни килограмм! А наступить ногой Так просто невозможно, Ведь жидкая планета, И утонуть в ней можно!

Юпитер имеет 16 спутников (Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, Ио, Лиситея, Элара, Ананке, Карме, Пасифе, Cинопе, Европа, Ганимед, Каллисто, Леда, Гималия), а также кольцо шириной км., почти вплотную примыкающие к планете

По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз Меркурий, Два Венера, Три Земля, Четыре Марс. Пять Юпитер, Шесть Сатурн, Семь Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (А. Хайт)

На небе звёзд такое множество, что ещё в далекой древности астрономы для удобства их изучения разделили небо на участки, а все звёзды на созвездия. Если определенные звёзды соединить между собой условными линиями, то перед нами возникнут очертания сказочных героев или животных, в честь которых эти созвездия и названы. Например, на небосводе есть Рак, Лев, Скорпион, Рысь, Лебедь. Всего на небе 88 созвездий.

Одно из самых красивых созвездий северного неба - созвездие Орион. Его яркие звёзды, среди которых наиболее известны Бетельгейзе и Ригель, можно увидеть только в зимнее время. Найти созвездие Орион можно по его «трёхзвёздочному» поясу.

Карта созвездий «Большой и Малой медведицы» 5 звёзд+1 полярная =6 звёзд

Спасибо за внимание.