г. Усть-Лабинск г. Усть-Лабинск 2013 г. г. Усть-Лабинск г. Усть-Лабинск 2013 г. Учител я – логопед ы Светлана Александровна Авдеева Оксана Васильевна Новикова МБ ДОУ 11
1. Апробированные программы обучения и воспитания детей с ОВЗ, ориентированные на одно ведущее (первичное) нарушение. 2. Категория детей с комплексными нарушениями крайне разнообразна по структуре, степени и характеру проявлений, в связи с этим достаточно сложно выработать какие-либо единые подходы к обучению и сопровождению таких детей с учетом всех факторов. 3. Сложно скоординировать взаимодействие специалистов разных ведомств и служб постоянно и непрерывно (здравоохранения, социального обеспечения и образования). 4. Недостаточно разработана система ранней помощи таким детям 5. Тенденция к появлению новых вариаций сложных нарушений определяет проблемы диагностики и планирования содержания коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей и компенсаторных возможностей ребенка.
Цель:Цель: Адаптация детей в социальной среде, посредством взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса.
Воспитатели Врачи специалисты, медицинская сестра Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители Педагог-психолог Учитель-логопед
Система комплексного сопровождения Диагностический аспект ФОРМЫ: Интегрированные занятия Досуги Развлечения Праздники Дни здоровья Экскурсии Совместные занятия детей и родителей со специалистами ФОРМЫ: Индивидуальное обследование (специалистами) ПМП консилиум ПМП КОМИССИЯ ФОРМЫ: Групповые Подгрупповые Индивидуальные Традиционные Нетрадиционные МЕТОДЫ: Практические Наглядные Словесные МЕТОДЫ: Оздоровительные Информационно- коммуникационные ФОРМЫ: Родительские собрания Беседы Индивидуальные консультации Газета «путешествие в логопедию» Буклеты Наглядно текстовая информация МЕТОДЫ: Словесные Наглядно- текстовые Практические МЕТОДЫ: Анкетирование Наблюдение Консультирование (врачи-специалисты) Словесные Информационно- коммуникационные Профилактический аспект Коррекционно-развивающий аспект
Диагностическое обследование
ПМПК ПМПк Психологическое обследование Логопедическое обследование Обследование врачами-специалистами МБ УЗ «ЦРБ» детской поликлиники
Диагностическое обследование Динамика развития Медицинское сопровождение врачами-специалистами МБ УЗ «ЦРБ» детской поликлиники
Коррекционно-развивающее воздействие ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия Групповые занятия
Закаливание Водные процедуры Дыхательныегимнастики Дорожкиздоровья Солевые ванночки Коррекционно-развивающее воздействие НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ Коррекционно-развивающее воздействие НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии Гимнастикипробуждения
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии фито-, фитонцидовв-, ароматерапии НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии фито-, фитонцидовв-, ароматерапии
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии Су-Джок терапия НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии Су-Джок терапия Техника выполнения
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ музыкотерапия НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии музыкотерапия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии хронотерапия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии имаго терапия куклотерапиякуклотерапия сказкотерапия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ танцевально-игровой кружок «Забава», клуб «Здоровичок» НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ оздоровительные технологии танцевально-игровой кружок «Забава», клуб «Здоровичок»
Мультимедийная аппаратура Средства мультипликации Графические редакторы Paint и Paint.NET Программа Power Point Программно- методические комплексы
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ интегрированные занятия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ досуги, развлечения, праздники, дни здоровья, экскурсии
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ совместные занятия детей и родителей со специалистами
Профилактическое воздействие
Мониторинг речевого развития детей в компенсирующей группе Начало обучения Конец обучения
Мониторинг речевого развития детей на логопедическом пункте Начало обучения Конец обучения
С п а с и б о з а в н и м а н и е ! У Д А Ч И В Н О В О М У Ч Е Б Н О М Г О Д У !