Оформление информационных стендов с учетом психологических законов восприятия Семинар-практикум для педагогов ДОУ Автор: педагог-психолог ДОУ 242 СО РАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.
Advertisements

Формы работы с родителями День открытых дверей Индивидуальные, групповые консультации Оздоровительные мероприятия Родительский комитет Проведение праздников,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
ГУО «Ясли – сад 208 г.Минск» Педагог-психолог В.А.Меньщикова.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Транксрипт:

Оформление информационных стендов с учетом психологических законов восприятия Семинар-практикум для педагогов ДОУ Автор: педагог-психолог ДОУ 242 СО РАН Савельева Е.В.

Какие психологические особенности восприятия необходимо учитывать? Какие требования существуют к оформлению информационного стенда в ДОУ? Каким содержанием наполнить информационный стенд?

Формы работы с родителями Коллективные общие и групповые собрания, тематическая консультация, «круглый стол», родительский клуб и др. Индивидуальные педагогическая беседа, индивидуальная консультация, индивидуальный блокнот и др. Наглядно-информационные уголок для родителей, информационный лист, памятка, выставка детских работ, папка-передвижка и др.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Информационно- ознакомительные Информационно- просветительские Ознакомление родителей с работой, проводимой в ДОУ, с педагогами, занимающимися воспитанием детей. Обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Принцип заполнения пробелов

Принцип близости

Принцип сходства

Осмысленность восприятия Восприятие формы и фона

Восприятие формы предмета

Восприятие цвета Уважаемые родители! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 14 марта в ч. Ваш воспитатель Ольга Николаевна

Восприятие цвета Уважаемые родители! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 14 марта в ч. Ваш воспитатель Ольга Николаевна

Восприятие цвета Уважаемые родители! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 14 марта в ч. Ваш воспитатель Ольга Николаевна

Восприятие цвета Уважаемые родители! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 14 марта в ч. Ваш воспитатель Ольга Николаевна

Восприятие цвета Уважаемые родители! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 14 марта в ч. Ваш воспитатель Ольга Николаевна

Восприятие цвета Уважаемые родители! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 14 марта в ч. Ваш воспитатель Ольга Николаевна

Восприятие цвета Уважаемые родители! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 14 марта в ч. Ваш воспитатель Ольга Николаевна

Эмоциональное восприятие цвета Оранжевый – обеспечивает оптимистический настрой, ощущение внутреннего равновесия. Желтый – ассоциируется с радостью и весельем, долго сохраняется в памяти. Зеленый – снимает эмоциональную напряженность, помогает концентрировать внимание. Голубой – зрительно вызывает ощущение свежести, легкости, оказывает успокаивающее действие. Синий – помогает сконцентрироваться на главном. Фиолетовый – редко используется в оформлении (только для расстановки акцентов). Розовый – успокаивает и ослабляет энергию. Коричневый – вызывает ощущение прочности (используют для контура). Белый – нейтральный, придает сообщению информационный характер.

Использование цвета при оформлении стенда Тональное Контрастное Режим дня Расписание НОД

Соотношение цвета шрифта и фона План

Помните! Чрезмерная насыщенность информационного стенда мешает восприятию смысла информации.