ТемаТема Планирование воспитательно - образовательного процесса в свете ФГТ « Космос »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Проект подготовила воспитатель первой категории МБДОУ детский сад 15 «Ручеек» комбинированного вида.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Транксрипт:

Тема Тема Планирование воспитательно - образовательного процесса в свете ФГТ « Космос »

Разработчики проекта: Князева Л.Х. МБДОУ Детский сад 139 г.Уфа

Тип проекта: По доминирующему фактору: информационно- практико-ориентированный; По времени проведения: краткосрочный ( 1 неделя); Тематическая направленность: приурочен ко Дню космонавтики; Участники проекта: педагоги, специалисты; Направленность проекта: планирование воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта: Разработка варианта планирования воспитательно-образовательного процесса с целью интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

Задачи: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере интеллектуального развития дошкольников; Разработка и апробация варианта недельного планирования воспитательно-образовательного процесса с целью интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста; Определить наиболее эффективные методы и приемы деятельности по формированию у детей интегративных интеллектуальных качеств

Прогнозируемый результат Реализация ФГТ в сфере развития интегративных интеллектуальных качеств детей старшего дошкольного возраста

Условия реализации проекта Мотивационная и информационная готовность педагогов; Создание материально-технической предметно-развивающей базы и среды для формирования интеллектуальной активности, способностей и качеств дошкольников

Форма планирования воспитательно- образовательного процесса Д.нД.н Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей групповая, подгрупповая индивидуальная Утро НОД Прогулка Работа перед сном Вечер Прогулка Работа с родителя ми

Д. н режим Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей групповая, подгрупповая индивидуальная По не де ль ни к Утро Физкультура Здоровье Социализация Познание Коммуникация Беседа: "Что такое солнечная система, планеты солнечной системы?» Цель: Формировать представления детей о солнечной системе, о планетах. Развивать познавательный интерес, творческую фантазию (П,К ) Наблюдение и уход за комнатными растениями. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе (П, Т) Утренняя гимнастика (Ф,З). Математическое упражнение «Пересчет звездочек» Цель: активизировать освоенные детьми умения сравнивать по величине, количеству; формировать мыслительные операции; способствовать формированию положительной самооценки (П,С) (Ваня, Радмилла) В познавательном центре внести игру «Шахматы» Цель: выявить умение применять усвоенные знания для решения новых задач; использовать способы взаимодействия со сверстниками (П,С)

НОДФизическая культура Познание Социализа ция Познание Социализа ция Коммуника ция Художеств енное творчество Двигательная деятельность «Космические приключения» Интегрированные цели: ФК: закреплять умения детей в бросании мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка; закреплять навыки прыжков попеременно на одной ноге до обозначенного места; совершенствовать навыки ползания на четвереньках с одновременным подталкиванием головой мяча; П: формировать ловкость, точность развивать координацию, глазомер, ловкость, умение доводить начатое до конца. С – упражнять детей в перешагивании через предметы в чередовании с бегом. Оборудование : ориентиры, мячи Ход: 1.Построение, 2. ОРУ., 3. ОВД. 4. П/игра «Космонавты» 5. м/п «Летает – не летает» 6. Релаксация. Познание (Формирование целостной картины мира) Тема: «Кто тебя выдумал, звездная страна» Интегративные цели: П: познакомить детей с рождением планет и звезд, активизировать познавательную и речевую активность детей, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; С: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, гибкость ролевого поведения, сообразительность, внимание, память, быстроту реакции в процессе игрового общения, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения со сверстниками; К: стимулировать речевое творчество детей; Х.Т.: побуждать детей к воплощению своего замысла в рисунке. Материал и оборудование: мультимедиа, подбор слайдов по теме, атрибуты к игре «Солнечная система» (плоскостное изображение планет, цветные нитки), заготовки основы к практической части (техника граттаж), стеки Ход: 1. Сюрпризный момент (письмо из космоса); 2. Загадки (Земля, Солнце, Луна, звезды, планеты); 3. Показ слайдов по ответам загадок; 4. Вопросы: Существует ли звездная страна? Есть ли там обитатели? Как туда попасть? 5. Этюд «Ракеты»

НОД Социализация Познание Коммуникация 6. игра «Солнечная система»; 7. Художественное творчество (рисование) «Звездное небо» 8. Анализ Социализация: Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие со звездочетом» Интегрированные цели: С: продолжать формировать умение развивать и обогащать сюжет игры: подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, формировать способность выполнения игровых действий в соответствии с общим игровым замыслом. П: развивать познавательные интересы, творчество, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность. К: стимулировать речевое творчество детей Материалы и оборудование на каждого ребенка: столы- «макеты мониторов», пульт управления, наушники, ракета из строит. материала, стульчики, пульт управления ракетой, ширма с изображением небесных тел, шлемы, костюмы астронома, командира корабля. Методы и приемы: сюжетно-ролевая игра, рассказ, практическая деятельность, коллективное рассуждение. Прогулка Познание Коммуникаци я Физическая культура Безопасность Социализация Наблюдение за ветром. Цель: Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений (П, К) Игра – интервью «Расскажи о космосе» Цель: формировать представления о планетах солнечной системы, развивать умение строить общение, формировать вербальную гибкость, оперативную память, мыслительные операции (П.,К.) Упражнение: «Подготовка космонавтов» (Бег с подскоками парами) Цель: сформировать основные физические качества, потребность в двигательной активности, развивать умение согласовывать свои действия с движениями других (Ф,С) Артур, Даша Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (по желанию детей) Цель: сформировать умение и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; выявить умения строить общение с разными детьми, создавать условия для проявления активности (П.,С.)

ПрогулкаП/И: «Мы веселые ребята» Цель: развивать физические качества: быстроту, выносливость, действия по сигналу воспитателя, развивать внимательность, умение врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (Ф,Б) М.П/и: «Кого не стало» Цель: совершенствовать аналитическое восприятие, воспитывать дружелюбие между детьми (П, С) Работа перед сном Здоровье Коммуникаци я Пальчиковая гимнастика «Лунатики» Цель: развитие мелкой моторики, художественного восприятия, совершенствование способности контролировать свои движения и движения товарищей (К, ФК)

Вечер Познание Социализац ия Коммуника ция Художестве нное творчество Физкультура Гимнастика после сна. Чтение произведения Н.Носова Незнайка на луне Цель: приобщение к словесному искусству, развивать интерес к художественной литературе, творческую фантазию, формировать и расширять представления о полете в космос (П,К) Песенное творчество: сочиняем песни о космонавтах Цель: приобщение к музыкальному искусству, совершенствовать умение предлагать собственный замысел и воплощать его в музыкальном произведении (М, П.) Обводка трафаретов, штриховка (вертикальная, горизонтальная, диагональная), раскрашивание: «Ракеты и самолеты». Цель: подготовка руки ребенка к письму (П.) (с Мишей, Ириной) Создать условия в центре конструирования «Строим космическую станцию» Цель: совершенствовать конструктивные способности; упражнять в применении самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения готовой задачи, выявить способы взаимодействия с детьми и взрослыми (П, С) Прогулка Познание коммуникация Физическая культура Труд Безопаснос ть Здоровье Наблюдение за качанием деревьев. Цель: продолжать расширять кругозор детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми (П,К) П/и: «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге с остановкой, с замедлением и ускорением темпа; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании (ФК, З) Труд взрослых «Сбор сухих веток». Цель: формирование ценностного отношения к труду взрослых, формирование осторожного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. (Т, Б) Работа с родителя ми Предложить родителям понаблюдать, совместно с детьми, за звездным небом.

Желаем успехов в дальнейшей работе!