Урок обобщения и систематизации ЗУН по теме «Природа родного края» (8 класс)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западная Сибирь. Географическое положение Определите место Западной Сибири на карте России С какими районами граничит? Протяженность с севера на юг и.
Advertisements

География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Повестка дня - XXIвек: «Глобальные проблемы человечества» Урок обобщения и систематизации ЗУН ( МБОУ СОШ 40 г.Кирова 10 Б класс)
Северо-западный район. Площадь - 196,5 тыс. км2. Самый маленький район по площади. Состав: Ленинградская, Новгородская, Псковская области, Санкт- Петербург,
Северо-западный район. Площадь тыс. км2. Самый маленький район по площади. Состав: Ленинградская, Новгородская, Псковская области, Санкт- Петербург,
Боброва Н. Н. учитель первой квалификационной категории МОУ « ООШ 8»
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Природа и население Европейского Севера
Кировская область на севере граничит с Республикой Коми, Архангельской областью, на западе с Вологодской областью, Костромской областью и Нижегородской.
Передельская Т.В. учитель географии МОУ СОШ 5 г.Туапсе выходресурсы.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
МОУ «Кинель-Черкасская СОШ 1» «Образовательный центр» Внедрение УМК Сфера»
ГИА ЕГЭ ГИА ЕГЭ Содержание тестов сборника соответствует требованиям стандарта, которые отражены в учебниках И.И.Бариновой «География. Природа России.
Особенности распространения крупных форм рельефа. Полезные ископаемые страны Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»
Урок подготовила и провела учитель географии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского района Республики Мордовия Матвеева Ирина.
ВОСТОЧНО - ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА ( РУССКАЯ Р АВНИНА ). ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.
Актуализация знаний учащихся по домашнему параграфу.
Транксрипт:

Урок обобщения и систематизации ЗУН по теме «Природа родного края» (8 класс)

Цель: Систематизировать и обобщить ЗУН по изученной теме. Систематизировать и обобщить ЗУН по изученной теме.Задачи: закрепить способы деятельности по теме: «Природа родного края» на основе использования метода проектов в процессе коллективной творческой деятельности; закрепить способы деятельности по теме: «Природа родного края» на основе использования метода проектов в процессе коллективной творческой деятельности; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся; способствовать духовно-нравственному становлению личности; способствовать духовно-нравственному становлению личности; воспитывать чувство любви к «малой родине» воспитывать чувство любви к «малой родине»

Уникальна и неповторима природа вятской земли… «Что имеем – не храним, Потерявши – плачем» Потерявши – плачем» Основополагающий вопрос :

Темы ученических проектов: Своеобразие природы родного края. Кировская область на карте России. Своеобразие природы родного края. Кировская область на карте России. Рельеф, геологическое строение территории, разнообразие полезных ископаемых. Рельеф, геологическое строение территории, разнообразие полезных ископаемых. Общие особенности климата, климатические ресурсы региона. Общие особенности климата, климатические ресурсы региона. Создаём путеводитель по замечательным местам Кировской области «Путешествуем по рекам». Создаём путеводитель по замечательным местам Кировской области «Путешествуем по рекам». Проблемы охраны природы на территории родного края: заповедник «Нургуш». Проблемы охраны природы на территории родного края: заповедник «Нургуш». Уникумы природы родного края. Уникумы природы родного края. Социально-экологические проблемы Кировской области и пути их решения. Социально-экологические проблемы Кировской области и пути их решения.

Группа 1 «Физико-географфффы» «Своеобразие природы родного края» защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 1); защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 1); выполнение задания, предложенного группой выполнение задания, предложенного группой «Физико-географфффов». «Физико-географфффов».

1 задание: Тест-контроль по теме «Природа Вятского края» 1. Площадь территории Кировской области составляет: a)144,6 тыс. кв.км; b)150,2 тыс. кв.км; c)120,8 тыс. кв.км; d)1,2 млн. кв.км; e)130,7 тыс. кв.км; 2. На востоке наша область граничит со следующими субъектами РФ: a)Пермский край; b)Республика Татарстан; c)Костромская область; d)Республика Удмуртия; e)Республика Марий Эл. 3. Наиболее приподнятые формы рельефа на северо-востоке Вятского края достигают абсол. высот: a)309 м; b)337 м; c)284 м; d)251 м; e)370 м. 4. Основные запасы торфа на территории нашего региона расположены: a)В центре; b)На юге; c)На северо-востоке; d)На северо-западе; e)На юго-востоке. 5. Расположите главные типы почв Вятского края в порядке уменьшения площади: a)Серые лесные; b)Дерново-подзолистые; c)Подзолистые; d)Пойменные и болотные. 6. Святые места Вятской земли расположены по течению реки: a)р. Чепца; b)р. Вятка; c)р. Кама; d)р. Молома; e)р. Великая; 7. В видовом составе органического мира преобладают представители: a)Обитатели болот; b)Обитатели водоемов; c)Обитатели лесов; d)Обитатели полей.

2 задание: Обозначить на к/к наиболее значимые природные объекты нашей области

Группа 2 «Геоморфологи» Геологическое строение, рельеф, п/и Вятского края защита коллективного проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 2); защита коллективного проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 2); выполнение практических заданий, предлагаемых группой выполнение практических заданий, предлагаемых группой учащихся учащихся «Геоморфологов». «Геоморфологов».

1 задание: Заполните пропуски, выбирая одно слово из пары в скобках (1). Основные черты рельефа Кировской области (связаны - не связаны)………с геологическим строением и историей. Крупные горообразовательные движения на территории Русской платформы закончились (в докембрии - в мезозое)…….Наиболее крупные современные тектонические структуры Кировской области были заложены ( в конце палеозоя и мезозоя – в кайнозое) ……….. и рельеф начал формироваться в основном под действием (внутренних – внешних)…….факторов. В настоящее время на территории области (закончились – продолжаются) процессы формирования рельефа. Основные черты рельефа Кировской области (связаны - не связаны)………с геологическим строением и историей. Крупные горообразовательные движения на территории Русской платформы закончились (в докембрии - в мезозое)…….Наиболее крупные современные тектонические структуры Кировской области были заложены ( в конце палеозоя и мезозоя – в кайнозое) ……….. и рельеф начал формироваться в основном под действием (внутренних – внешних)…….факторов. В настоящее время на территории области (закончились – продолжаются) процессы формирования рельефа. 2 задание Построить профиль основных форм рельефа территории области

3 задание: Заполнить таблицу В правой колонке таблицы запишите формы рельефа из перечисленных, соответствующих их рельефообразующим факторам: карстовые воронки, балки, крупные возвышенности, оползни, моренные холмы и гряды, дюны, речные долины, суффозионные впадины, овраги, эоловые равнины, ледниковые долины и впадины, пещеры, песчаные бугры и гряды, водно-ледниковые равнины. В правой колонке таблицы запишите формы рельефа из перечисленных, соответствующих их рельефообразующим факторам: карстовые воронки, балки, крупные возвышенности, оползни, моренные холмы и гряды, дюны, речные долины, суффозионные впадины, овраги, эоловые равнины, ледниковые долины и впадины, пещеры, песчаные бугры и гряды, водно-ледниковые равнины.

3 группа «Климатологи» Климат, климатические ресурсы территории Вятского края

Особенности климата территории вятского края защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 3); защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 3); выполнение задания, предлагаемого группой выполнение задания, предлагаемого группой «Климатологов». «Климатологов».

1 задание: Построить «розу ветров» для г. Кирова (апрель 2008 г.) на основе данных таблицы: С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ С7 СВ6 В9 ЮВ13 Ю11 ЮЗ22 З18 СЗ14 Каково влияние преобладающих ветров на здоровье населения?

2 задание: Назовите самую высокую температуру почвы и воздуха в июле. Объясните почему характерна именно такая t? Назовите самую высокую температуру почвы и воздуха в июле. Объясните почему характерна именно такая t? 3 задание : Дать определение коэффициента увлажнения; заполнить таблицу: задание: Дайте определение коэффициента увлажнения. Сделайте необходимые расчеты и заполните таблицу:

Группа 4 «Гидрологи» Разнообразие внутренних вод своей области. Водные ресурсы. защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 4); защита проекта - выступление учащихся по данной теме (Презентация 4); выполнение практических заданий по теме «Внутренние воды», предлагаемых группой «Гидрологов». выполнение практических заданий по теме «Внутренние воды», предлагаемых группой «Гидрологов».

1 задание: Дайте определение реки. Рассмотрите рисунок и подпишите: исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, притоки

2 задание: Где на территории области самые крупные скопления подземных вод? В чем их особенность? На рисунке обозначьте цифрами различные типы подземных вод по характеру залегания: 1. почвенные; 1. почвенные; 2.верховые; 2.верховые; 3. грунтовые; 3. грунтовые; 4. межпластовые; 4. межпластовые; 5 межпластовые артезианские. 5 межпластовые артезианские.

5 группа «Биогеограффффы и Экологи» «Органический мир нашей местности. Уникумы вятской природы. Охрана природы» Уникумы вятской природы. Охрана природы»

Охрана природы. Уникумы природы родного края. Заповедник «Нургуш» (Презентация 5); Заповедник «Нургуш» (Презентация 5); Озеро Шайтан Озеро Шайтан (Презентация 6). (Презентация 6). Ответить на вопросы. Ответить на вопросы.

Вопросы по теме «Органический мир родного края. Уникумы родного края» Каковы особенности видового разнообразия органического мира области? Каковы особенности видового разнообразия органического мира области? Укажите главные физико-географфффические районы в пределах территории области. Укажите главные физико-географфффические районы в пределах территории области. Перечислите типичных представителей флоры и фауны заказника «Нургуш». Перечислите типичных представителей флоры и фауны заказника «Нургуш». Редкие и исчезающие виды животных и растений Вятской природы, занесенные в Красную книгу? Редкие и исчезающие виды животных и растений Вятской природы, занесенные в Красную книгу? В чем загадка самого необычного озера нашей области? В чем загадка самого необычного озера нашей области?

задания задания Тест- контроль К/К Рельеф п/и Климат Внутр. воды Органич. мир Итог(баллы) (итогов. оценка «5») ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА Фамилия, имя учащегося – Павлова Алевтина

задания задания Тест- контроль К/К Рельеф п/и Климат Внутр. воды Органич. мир Итог(баллы) (итогов. оценка «4») ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА Фамилия, имя учащегося – Петухова Анна

задания задания Тест- контроль К/К Рельеф п/и Климат Внутр. воды Органич. мир Итог(баллы) (итогов. оценка «3») ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА Фамилия, имя учащегося – Зонов Николай

ФИ ученика Тест- контроль К/К Рельеф п/и Климат Внутр. воды Органич. мир Павлова Алевтина Павлова Алевтина Петухова Анна Петухова Анна Зонов Николай Зонов Николай Хохлова Дарья Итог ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ГРУППЫ

Группа Тест- контроль К/К Рельеф п/и Климат Внутр. воды воды Органич. мир Итог «Физико- географфф Физико- географфф Физико- географфф Фы Фы» Фы «Геоморфологи» «Климатологи» «Гидрологи» «Биогеограффффы» Юные исследователи родного края

Итоги урока: 1. Агалакова Наталья 4 2. Альчикова Евгения 4 3. Березина Ася 5 4. Бугай Александр 5 5. Вологжанина Евгения 4 6. Головенкин Георгий 4 7. Зонов Николай 3 8. Игнатьев Иван 5 9. Колегова Вероника Корякин Вячеслав Кряжевских Марина Кряжевских Анастасия Кудрявцева Надежда Марьина Ксения Огородникова Ольга Павлова Алевтина Петухова Анна Половникова Алена Постников Данил Русских Мария Самылова Диана Тарасова Любовь Хохлова Дарья 5 Рейтинговая оценка: 50 – 55 баллов – отлично «5» 40 – 49 баллов – хорошо «4» 30 – 39 баллов – удовлет. «3» Уровень обученности – 100% Качество знаний – 87,3% Средний балл – 4,45

Рефлексия Участие в подготовительном этапе урока. Участие в подготовительном этапе урока. Определение целей учебного занятия. Определение целей учебного занятия. Тест-контроль по теме «Природа Вятского края» Тест-контроль по теме «Природа Вятского края» Работа в группах. Работа в группах. Выполнение опережающего творческого задания. Выполнение опережающего творческого задания. Формулировка вопросов и заданий по разным разделам темы. Формулировка вопросов и заданий по разным разделам темы. Монологические ответы на уроке. Монологические ответы на уроке. Дополнения ответов одноклассников. Дополнения ответов одноклассников. Выполнение задания на контурной карте. Выполнение задания на контурной карте. Работа с дидактическими материалами. Работа с дидактическими материалами. Презентация проектов краеведческой направленности с использованием медиаматериалов и ИКТ. Презентация проектов краеведческой направленности с использованием медиаматериалов и ИКТ. Оценивание своей работы и одноклассников. Оценивание своей работы и одноклассников. Участие в формулировке вывода. Участие в формулировке вывода. Подведение итогов учебного занятия. Подведение итогов учебного занятия.

Игра «Расшифруй код» код: Береги и познавай Вятский край

Информационное обеспечение: 1. Атлас Кировской области /Карты,текст/ Федеральная служба геодезии картографии России.- М., Атлас Кировской области /Карты,текст/ Федеральная служба геодезии картографии России.- М., Рабочая тетрадь «Природа Кировской области», авт. С. А. Метелева, Киров, Природа, хозяйство, экология Кировской области / сб. стат./ под ред. В.И. Колчанова, А.М.Прокашева. – Киров, Ресурсы Интернет

Работу выполнила: Работу выполнила: учитель географфффии МОУ СОШ 40 учитель географфффии МОУ СОШ 40 г. Кирова; г. Кирова; МОУ Вятской Православной Гимназии МОУ Вятской Православной Гимназии г. Кирова г. Кирова Морозова Ольга Алексеевна Морозова Ольга Алексеевна идентификатор идентификатор уч. год.