Тема: Правописание гласных и согласных в частях слова (повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» в 5 классе) Выполнил: учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарно-орфографическая работа Дразнит,подражать(кому- либо),подражание, раздражение, раздражаться, подразнить ( (
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
МОУ Грибановская ООШ Бельский район Тверская область Путешествие по океану орфографических знаний 5 класс Учитель русского языка и литературы Зайцева Татьяна.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Подготовила: Фёдорова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ д. Великий Заход Демянского района Новгородской области.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц? Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
Изучение нового материала Правописание букв И - Ы после Ц.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе Выполнила презентацию Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский.
в корнях слов цифра, цинга в словах на – ция корпорация, авиация В суффиксе – ЫН сестрицын в окончании улицы, птицы в корнях слов-исключений цыган, цыпленок,
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Транксрипт:

Тема: Правописание гласных и согласных в частях слова (повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» в 5 классе) Выполнил: учитель русского языка и литературы М. А. Гужиченко Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 5 имени Л. Н. Гумилева» города Бежецка Тверской области

Цели: Повторить изученные орфограммы в частях слова ( в корне и приставке). Уметь применять орфографические правила и проверять правильность записанных слов. Развивать умение работать в группах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, народным промыслам. Оборудование: таблицы, изготовленные проектными группами («Приставки на з, с», «Корни с чередованием лаг – лож, раст – рос», «О – е после шипящих», «Буквы ы – и после ц»); зачетные листы по теме «Словообразование»; дискеты с тестом по теме (для компьютерного тестирования).

Ход урока 1.Сообщение темы и целей урока. -- Сегодня мы должны повторить и закрепить изученное по теме «Словообразование», подготовиться к контрольному диктанту. На протяжении нескольких уроков вы работали в проектных группах: собирали материал по изученным темам, составляли опорные конспекты, подбирали дидактические материалы, которые будут служить наглядными пособиями для учеников начальной школы. Лучшие вы видите сегодня – они помогут вам при работе. Не забывайте, что все ваши ответы фиксируются в зачетную книжку, из которой в конце урока будет выведена итоговая оценка.

2. Выступление проектных групп 1 группа – «Правописание приставок на з-с» Орфографическое лото: безвкусный, расписание, сбить, сжать, здание, рассчитать, расчет, здесь, здоровье, безбрежный, поехать, отплыть. Взаимопроверка с комментированием и проговариванием (по цепочке). Оценка ставится в зачетку. (Узнаем, кто грамотнее?)

2 группа – «Корни с чередованием раст – рос» --- Слова записать, сделать вывод. Приведите примеры слов с корнями раст – рос.

3 группа – «Корни с чередованием лаг – лож» Распределительный диктант Ленивому некогда ложиться, он сидя спит. Пахарю дремать не полагается. Сонливый да ленивый – родные братья, ни к чему усилий не прилагают. Спасибо в карман не положишь и домой не принесешь. Три волосинки в шесть рядов уложены. Трудное положение слезами не исправишь. Было бы здоровье, а остальное приложится. Учи, пока поперек лавки ложится, а как во всю вытянется, не научишь. ---В первый столбик записать слова с корнем лаг, во второй с корнем лож. Сделать вывод об их правописании. (1 человек у доски) --- К какому виду фольклора относятся данные предложения? --- Чему учат пословицы?

4 группа – «О – Е после шипящих» --- Перед вами текст, подготовленный проектной группой и посвященный народному промыслу – изготовлению жостовских подносов. Ваша задача: внимательно прочитайте текст и составьте по нему синквейн. Жостовские подносы Делают и расписывают подносы цветами в подмосковном селе Жостове, где много зелени, воды, и лугового простора. А как? На черном металлическом листе четко вырисовывают мастера цветы: желтые, красные, лиловые. Потом покрывают их блестящим лаком, закаливают на огне. Раньше жостовские подносы продавались на ярмарках. Подносы в ходу и теперь. Ведь каждому люба вещь, радующая глаз, веселящая душу. Образец Подносы. Черные, расписные. Вырисовывают цветы, покрывают лаком, закаливают на огне. Жостовский народный промысел. Радует глаз, веселит душу! --- Определите тему текста, основную мысль. --- Объясните правописание слов с изученной орфограммой. --- Расскажите правило, приведите примеры.

5 группа – «Ы – И после Ц» --- Замените развернутое определение синонимом. Запишите слова, выделите орфограмму. Основной закон государства (конституция) Точная выдержка из какого – либо текста (цитата) Прикрикнуть на кого – нибудь с угрозой (цыкнуть) Инструмент для вычерчивания окружности и измерения длины на чертежах ( циркуль) Систематическое собрание каких – нибудь предметов (коллекция) Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые) Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью (циклон) ---Сделайте синтаксический разбор предложения – загадки. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. --- Какому правилу подчиняются слова с буквой Ц? Приведите примеры. --- Можно ли назвать загадку произведением устного народного творчества? Назовите другие жанры фольклора.

Тестирование на компьютере по материалу урока (тест прилагается на дискете) Подведение итогов. Выставление оценок в зачетный лист.