Чрезвычайные ситуации преподаватель ОБЖ Тиннюков Н И. 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайные ситуации Автор: преподаватель СОШ 45 г.Магнитогорска Охрименко П.Ф.
Advertisements

Чрезвычайные ситуации Автор: преподаватель СОШ 45г.Магнитогорска Охрименко П.Ф.
Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях… Для этого необходимы определённые знания.
Работу выполнили: ученики 7б класса школы 612 Санкт- Петербурга Амирова Мария Кононов Александр.
Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) на тему: 7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 15 «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений».
Урок 17 Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
Опасные и чрезвычайные ситуации ОБЖ – 9 класс Автор: учитель ОБЖ высшей категории МБОУ «СОШ 1», г. Жиздра Калужской области – Коробков А.В год.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера.
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНО О ПРИБЛИЖЕНИИ ЦУНАМИ.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
Транксрипт:

Чрезвычайные ситуации преподаватель ОБЖ Тиннюков Н И. 900igr.net

Содержание Определение Основные понятия Классификация ЧС ЧС природного характера Наводнение Снежные заносы, гололёд, сильный мороз Эпидемии, эпизоотии ЧС техногенного характера Основные виды СДЯВ Действия по сигналу ГОЧС Литература

Чрезвычайная ситуация (ЧС)- это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. (Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)

Авария - повреждение станка,системы энергоснабжения, транспортного средства, здания, не повлекшее за собой значительного материального ущерба и серьезных человеческих жертв. Катастрофа - событие с трагическими последствиями, крупная авария. Зона ЧС - территория или акватория, на которой возникла чрезвычайная ситуация.

Классификация ЧС По сфере возникновения (природные, техногенные, экологические). По ведомственной принадлежности (в строительстве, в промышленности, в коммунально- бытовой сфере, на транспорте, в сельском и лесном хозяйстве). По масштабу возможных последствий (частные, объектовые, местные, региональные и глобальные).

Опасные природные явления геологические (землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины); метеорологические (ураганы, бури, смерчи); гидрологические (наводнения, заторы, цунами); природные пожары (лесные, торфяные, степные); массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии).

Правила поведения при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации: Приготовьте необходимые носильные вещи, обувь; подготовьте запас продуктов и аптечку; заверните в полиэтилен документы, деньги, ценности; перенесите на верхний этаж дома наиболее ценные вещи; закройте окна и двери первого этажа досками. Поднимите из подвала продукты; отключите газ, электричество, перекройте воду; покиньте опасную зону, захватив документы, необходимые вещи и запас продуктов.

Снежные заносы, гололед, сильный мороз Зима на Урале долгая с сильными морозами, снегопадами, гололедом. Катаклизмы переждите дома. Выходить можно лишь в исключительных случаях, приняв меры предосторожности и лучше не в одиночку. Зима на Урале долгая с сильными морозами, снегопадами, гололедом. Катаклизмы переждите дома. Выходить можно лишь в исключительных случаях, приняв меры предосторожности и лучше не в одиночку.

Эпидемия - значительное распространение какой-либо заразной болезни. Эпизоотия - одновременное заболевание значительного числа животных заразной болезнью. При обнаружении опасных инфекционных заболеваний вводят карантин. Необходимо выполнять рекомендации медиков и штаба ГОЧС. Эпидемия - значительное распространение какой-либо заразной болезни. Эпизоотия - одновременное заболевание значительного числа животных заразной болезнью. При обнаружении опасных инфекционных заболеваний вводят карантин. Необходимо выполнять рекомендации медиков и штаба ГОЧС.

- это аварии разных типов: на химически опасных объектах; на радиационно опасных объектах; на пожаро- и взрывоопасных объектах; на гидродинамических объектах; на транспорте; в коммунально-энергетических сетях.

Основные виды СДЯВ: - бесцветный газ; легче воздуха. - газ зеленовато- желтого цвета с резким удушающим запахом; тяжелее воздуха. - бесцветная жидкость, опасна при вдыхании паров; легче воды.

По сигналу «Внимание всем!» необходимо: 1. включить радио или телевизор, действовать согласно указаниям; 2. сообщить соседям и родственникам; 3. привести детей домой; 4. при необходимости эвакуации собрать вещи первой необходимости, подготовить квартиру к консервации; 5. оказать помощь больным и престарелым.

Вопросы группам 1 группа 1. Какие признаки могут служить предупреждением о приближающемся цунами? 2. Как можно снизить ущерб от весеннего паводка? 3. Что характерно для выдающихся наводнений? 4. Какие отрицательные последствия могут возникнуть в результате затопления населенных пунктов? 2 группа 1. Какими причинами в большинстве случаев вызывается цунами? 2. Каковы основные последствия катастрофического наводнения? 3. Каковы должны быть действия населения при заблаговременном оповещении его о приближающемся наводнении? 4. Каковы основные поражающие факторы цунами? 3 группа 1. Что характерно для малых наводнений? 2. Какой высоты могут достигать волны цунами? 3. Как ведут себя животные при приближении цунами? 4. Какие отрицательные последствия могут наступить после затопления сельскохозяйственных угодий?

Тест 1 Наиболее безопасными местами, в которых можно укрыться от цунами, являются: а) холмы и другие возвышенные места высотой не менее м: б) места за валунами и камнями на побережье в) низины и овраги глубиной не менее 2 м. г) подвалы и погреба д) многоэтажные железобетонные здания е) дверные проемы

Тест 2 Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной само эвакуации во время внезапного наводнения а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности б) для эвакуации применять плод из подручных средств в) эвакуироваться ближайшее безопасное место г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься д)само эвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

Ситуация Ваш дом попал в зону затопления, и вам пришлось спасаться на чердаке дома. Вода все не убывает. Составьте план предстоящих действий по выходу из создавшейся ситуации.

Домашние задание 1. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности и обоснуйте свой ответ. А) подавать сигналы, которые позволяют вас обнаружить; Б) Быстро занять ближайшее возвышенное место: В) Остаться на месте до схода воды; Г) Ждать спасателей; 2. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий: А) Выйти из здания; Б) Перенесите на верхние этажи ценные вещи; В) Направиться в эвакуационный пункт; Г) Укрепить окна, двери нижних этажей; Д) запастись пищей и водой в герметичной таре; Е) Включить телевизор, радио прослушать сообщение ГО и ЧС; Ж) взять необходимые документы и вещи; З) отключить газ, воду и электричество.