АВТОР:Петренко Елена Валерьевна Краснодарский край Город Сочи Общеобразовательное учреждение Гимназия «Школа бизнеса» «Школа бизнеса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ Паралимпийские ценности – основаны на истории Паралимпийского движения и принципах состязательности. Эти ценности апеллируют к.
Advertisements

Посвящается открытию XXII зимних Олимпийских игр Всероссийский урок.
«Современные Олимпийские игры. СОЧИ ». Классный час в 6 а классе учебный год.
Год до начала Олимпиады в Сочи 7 февраля 2013 с.Калинино.
Зимние Олимпийские игры Олимпийские игры крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция,
Автор: Веретельник Марина Владимировна 2013 г.. «Малое историческое Олимпийское путешествие»
Олимпизм и воспитание. «Олимпийское движение – это, прежде всего, образовательное (воспитательное) движение движение» Жак Рогге, Президент Международного.
Олимпийское образование Тема урока : История возрождения Олимпийских Игр. Цель урока : Сформировать в сознании учащихся образ олимпийских игр как яркую,
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (ОЛИМПИЙСКИЕ АТРИБУТЫ). Пьер де Кубертен – основоположник современного олимпийского движения 25 ноября 1892 г. Кубертен выступил в Сорбонне.
Олимпиада крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
История Олимпийских игр Презентация подготовлена ученицей 10 класса Велижаниной Еленой. 900igr.net.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного.
Олимпийская символика Автор: Полуэктова Анна Ивановна учитель физической культуры МБОУ «Промышленновская СОШ 2» пгт.Промышленная Кемеровская область.
Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
«История олимпийских и паралимпийских игр» Автор: Петрова Люба 14 лет Спасская районная библиотека Спасский район. С. Спасское Конкурс «Здоровый я – здоровая.
История Олимпийских игр Презентация подготовлена ученицей 10 класса Велижаниной Еленой.
Олимпийский урок 9–11 кл.. Сочи 2014 Одна победа, два события ХХII Олимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года ХI Паралимпийские зимние игры.
Олимпийские игры древняя Греция. На протяжении более чем тысячелетия в Древней Греции близ населения Олимпия проводились состязания греческих атлетов,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.И. СМИРНОВА Классный час: «Олимпийский старт» 4 класс учитель: Молчанова.
Олимпийское образование дошкольников 7 февраля 2014 года в г. Сочи стартовали XXII зимние Олимпийские игры. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира,
Транксрипт:

АВТОР:Петренко Елена Валерьевна Краснодарский край Город Сочи Общеобразовательное учреждение Гимназия «Школа бизнеса» «Школа бизнеса»

ЦЕННОСТИ «Олимпизм – это философия жизни, превозносящая и объединяющую в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Смесь спорта с культурой и образованием – Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов» («Олимпийская хартия», Основные принципы, пункт 1.) Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том, что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Пьер де Кубертен видел в себе прежде всего педагога. По его мнению, спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого человека, так же как наука, литература и искусство. Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности. Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена. Сегодня с помощью образования Олимпизм стал универсальным учением, основанным на фундаментальных человеческих ценностях. Пьер де Кубертен

ОЛИМПИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ

СОВЕРШЕНСТВО СОВЕРШЕНСТВО – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. В данном случае речь идет не столько о триумфальной победе, сколько об упорной борьбе за достижение поставленных целей, ежедневном преодолении себя – то есть о СТРЕМЛЕНИИ к совершенству. Каждое учение рассуждает об идеалах и о стремлении к ним. Считается, что совершенство можно найти и увидеть только в искусстве. Но в конце 19 века появилась другая точка зрения: совершенства можно достичь, занимаясь физической активностью. Совершенство в спорте, например, проповедовал потомственный дворянин Пьер де Кубертен. А его современники выступали за массовое «физическое воспитание». Сегодня мы знаем, что именно с массового спорта и начинается то самое стремление к совершенству, которое приводит к олимпийским рекордам.

ДРУЖБА ДРУЖБА - это одна из главных человеческих ценностей. Платон ставил дружбу выше остальных человеческих привязанностей. Друзья, говорил он, «гораздо ближе друг к другу, чем мать и отец». Олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. А дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий. МОК считает, что олимпийские игры могут и должны помогать разрешению международных конфликтов. Цитируем президента МОК Жака Рогге: спорт «не может сам по себе останавливать войны или поддерживать мир, но его жизненно важная роль заключается в том, чтобы помогать построению лучшего и более мирного мира». С этим связана древняя традиция олимпийского перемирия, уходящая корнями в Игры античности и возрожденная МОК в 1992 году. Цели олимпийского перемирия: обеспечить прекращение военных действий на период Олимпийских игр; наладить контакты между враждующими сторонами через спорт; оказать гуманитарную помощь странам, охваченным войной; создать «окно возможностей» для заключения мира. Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колеци стилизованного олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей (или представителей) разных рас и культур.

УВАЖЕНИЕ УВАЖЕНИЕ - это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели. Допинг стал серьезной проблемой в гг., и для борьбы с ним в 1999 году было создано специальное олимпийское агентство – ВАДА (официальный сайт Для еще большей независимости и эффективности Агентства его штаб-квартира переехала в Монреаль в 2002 году. Системный подход сразу же дал серьезные результаты – к примеру, были выявлены злоупотребления спортивных чиновников из ГДР, которые в 1980-х буквально «накачивали» своих подопечных анаболиками. Многие спортсмены, особенно женщины, принимавшие эти препараты, на всю жизнь остались инвалидами. И все это делалось ради того, чтобы пятнадцатимиллионная ГДР могла на равных соперничать с такими спортивными державами как США и СССР. По этому делу о допинге дали показания более 300 атлетов, и были осуждены наиболее одиозные функционеры.

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ Паралимпийские ценности – основаны на истории Паралимпийского движения и принципах состязательности. Эти ценности апеллируют к борьбе за равные права, интеграцию в социум и самореализацию людей с инвалидностью.

СМЕЛОСТЬ СМЕЛОСТЬ – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Это и бесстрашие перед лицом смерти в схватке с противником, и просто способность подняться над своими страхами ради общего блага или осуществления принятого решения. Это добродетель и воина, и профессионала, и гражданина. Это основание для уважения. Смелость следует отличать от авантюризма и безрассудства, ведь это риск, который оправдан целью. Можно долго рассуждать на тему того что такое смелость в паралимпийском контексте. Однако достаточно один раз взглянуть на наиболее экстремальные параолимпийские виды спорта, чтобы это прочувствовать.

РАВЕНСТВО РАВЕНСТВО – это прежде всего равенство возможностей людей с инвалидностью. Обеспечивается безбарьерной средой и другими условиями жизни инвалидов в обществе. Равенство возможностей предполагает, что успех человека не должен зависеть от его этнического, религиозного и главное – социального происхождения. Олимпийское движение изначально не было проникнуто стремлением к равенству: лишь постепенно в него вовлекались женщины, представители бедных слоев населения, люди разных культур и рас. В 1988 году был сделан большой шаг вперед к равенству возможностей спортсменов-олимпийцев и паралимпийцев. Впервые в истории Паралимпийские игры проводились сразу после Олимпийских – в том же городе и на тех же объектах.

РЕШИМОСТЬ РЕШИМОСТЬ – то, что требуется от атлета-паралимпийца в многократном размере для достижения результата. Решимость не мешает улыбаться Оскару Писто-рису – южноафриканскому бегуну, который умудрился выиграть 3 золотых медали на Паралимпийских играх в категории T44 (ампутация ноги выше колена), передвигаясь на двух протезах-«гепардах» (у Оскара ампутированы обе ноги). Вся ЮАР с волнением следила за его попыткой заявиться на Олимпийские игры 2008 г. Всего 0,7 секунд не дали ему стать первым спортсменом с ампутацией ноги, принявшим участие в Олимпийских играх. Однако в его решимости ни у кого в мире сомнений не осталось.

ВДОХНОВЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЕ – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действу. Вдохновение передается от атлетов всем зрителям. В общем это, конечно, лучше испытать самому – приглашаем всех на соревнования паралимпийцев! Однако вдохновение нужно не только зрителям, но и самим атлетам. Так, в 2010 году компания O.C.Tanner (партнер Олимпийского комитета США) учредила специальную награду – Paralympic Inspiration Award, чтобы выразить поддержку всем тем, кто помогает спортсменам-паралимпийцам преодолевать себя и добиваться успеха: их тренерам, врачам, родным и близким. Победителей определяют люди, которые голосуют за историю успеха на страничке в Facebook Награда представляет собой памятное кольцо из золота 583 пробы. Кстати, канадское население добилось прямой трансляции Паралимпийских игр в Ванкувере, которая не предполагалась – люди хотели видеть и сопереживать атлетам именно в момент состязаний!

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Художники». Команда должна изобразить снеговика, каждый участник рисует один элемент. Кто быстрее справится, тот и победит.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Скейтбордисты». Каждой команде выдаётся скейтборд, две швабры и детское ружьё с пульками. Игрокам необходимо сделать круг вокруг школы на скейтборде, помогая швабрами, а в завершении попасть в мишень.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Кёрлинг». Каждой команде выдаётся швабра и мяч. Необходимо попасть в цель. Играет целая команда.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Коньки». На роликах объехать школу несколько раз.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Санки». Каждой команде выдаётся скейт и верёвка, которая привязывается к скейту. Один участник садится, а другой его везёт. Каждый член команды должна проехать и не упасть.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Бобслей». Один участник сидит на велосипеде. Другой его толкает. Необходимо сделать вокруг школы один круг, но сидящий на велосипеде участник не трогает педали, а только управляет.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Лыжники». Участники привязывают к ногам две плотные пластины (это может быть кусок ламината). С помощью двух палок, которыми можно отталкиваться, необходимо пройти трассу.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Санки». Один участник сидит на санках, а другой тянет за верёвку. Кто первый объедет поставленные шары, тот и победит.

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРОТЕКА Конкурс «Хоккей». Все участники могут быть на роликах или все участники без роликов. Необходимо иметь также мяч или шайбу, клюшки или палки. Каждая команда должна забить в ворота соперника как можно больше мячей или шайб.