Автор: Балукова Дарья Евгеньевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 407 г. Москва 273-215-787.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Петра l в поэмах А.С.Пушкина.. Работу выполнила Голованова Даша ученица 7 а класса. Работу выполнила Голованова Даша ученица 7 а класса. Руководитель.
Advertisements

Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! А. С. Пушкин.
1. Сколько лет Москве? Москве восемьсот шестьдесят четрые года 2. Кто основал Москву? Москва была основана Князем Юрием Долгоруким в тысяча сто сорок седьмом.
{ 2 класс курс «Окружающий мир» МКОУ «Железнодорожненская СОШ» Учитель начальных классов Драник Алла Алексеевна.
Конкурс по истории. Задание 1. Разминка 1.Назовите основателя династии русских князей. (Рюрик) 2.Как называлась религия древних славян? (Язычество) 3.Назовите.
Московский Кремль: от древности до настоящих дней.
Москва – столица нашей Родины Урок гражданского образования 2 класс.
Иван Великий. Основатель Москвы Сын Владимира Мономаха – Юрий в 1155 году, изгнав Изяслава III Давыдовича, приглашенного киевлянами, самовольно занял.
Работу выполнила: Мордвинова Екатерина, ученица 7 а класса Руководитель проекта: Мордвинова Галина Юрьевна 2008 год.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя Окружающий мир «Мое Отечество» 3 класс, тема: «Власть и народ Российской.
Я шагаю по Москве! Капралова Нина Федоровна Школа 697.
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок окружающего мира 3 класс - "Москва златоглавая"
Проектная работа: «Московский Кремль» Выполнил ученик 2 класса «В» Козлов Иван.
МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва-
Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» "Туда! За Дон! Настало время! Надежда наша - бог.
Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» "Туда! За Дон! Настало время! Надежда наша - бог.
Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва- мать всем русским городам.
На каком участке мы находимся? Покажите.. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову.
Автор : Похвальнова Любовь Дмитриевна. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою.
Седлова Светлана Михайловна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Автор: Балукова Дарья Евгеньевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 407 г. Москва

Пращур Юрий Долгорукий Строил древний городок; Послужил ему порукой Перекрёсток всех дорог.

По глухим лесным дорогам, По лесам и перелогам Хан Батый к Москве спешит – Скачут тысячи копыт.

Чтобы княжествам отдельным От набегов не пропасть, Князь Иван князьям удельным Объявил единой власть. Тут и стала мать Москва Всем уделам голова!

Словно сто голов дракона Растянулась возле Дона, Разлеглась Мамая рать, Стала русских поджидать. Дмитрий-князь об эту пору По степному по простору Тоже к Дону подошёл, Рать могучую привёл.

Летописцы в толстых книгах Записали в этот год: «Нет над нами больше ига, Сбросил иго наш народ!»

Сиротою стал он рано, Был он внуком князь-Ивана, Сам Иваном назван был И на деда походил.

Царь Иван учёным был, Книжки царь Иван любил, И надумал царь суровый На Руси ввести печать, Чтоб народ по книжке новой, По печатной, обучать.

Грозный царь в воспоминанье О победе над Казанью Двум прекрасным мастерам Приказал построить храм.

Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать при море.

В гранит оделася Нева; Тёмно-зелёными садами Её покрылись острова, И перед младшею столицей Померкла старая Москва.

Дворяне – это люди, которые принадлежали к господствующему слою населения. Крепостные крестьяне – это крестьяне, «прикреплённые» к своим владельцам.

Измаил

Дворяне – это люди, которые принадлежали к господствующему слою населения. Крепостные крестьяне – это крестьяне, «прикреплённые» к своим владельцам. Полководец – это человек, который возглавляет войска на суше.

Флотоводец – это человек, который возглавляет флот. Для «классицизма» характерны: абсолютная симметрия колоннада портик строгие геометрические формы

«А вон за тою дверцей, Куда народ валит – Там Иверское сердце, Червонное горит».