Художественное описание Картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 4 Весна в Троице-Сергиевой лавре 10 Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» 11.
Advertisements

Урок развития речи в 8 классе. Выполнила Фролова Н.Н. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Отгадай загадку: Март. Березень, капельник, протальник. Март – весна света, он зиму кончает, весну начинает. Март у зимы шубу купил, а через три дня её.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. А.С.Пушкин.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению– описанию по картине И.И.Левитана «Март».
Урок развития речи (сочинение по картине) К.Ф.Юон «Волшебница зима» Подготовила учитель начальных классов Труфанова И. В.
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Радостно, как гимн пробуждению природы, гимн весне, звучит замечательный левитановский «Март». В картине художник запечатлел тот момент в жизни природы,
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; - Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; - Прививать любовь к.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Транксрипт:

Художественное описание Картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе)

Цели: 1. обучать словесному описанию картины; 2. развивать связную речь учащихся; 3. учить умению высказывать мысли, используя безличные предложения; 4. развивать чувство прекрасного.

Как счастье внезапное – оттепель эта. Весны дуновеньем земля обогрета. Ещё не начало весны, а предвестье, и даже ещё не предвестье – намёк, что будет, что рядом, что срок недалёк. Вероника Тушнова

Портреты жены художника Клавдии Алексеевны Юон

А.С. Пушкин «Пушкин на прогулке верхом»

«Васильки в луче солнца» Как много полевых цветов, Их все лишь единицы знают, А вот про брызги васильков Стихи и песни сочиняют. Растут они среди полей, Где колосятся зерновые, Как синий океан во ржи, Такие милые, родные. Кокарев Владимир

«Августовский вечер. Последний луч»

1912 « Пляска свах» Лигачёво

« Тройка в Угличе»

«Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры»

«Утро индустриальной Москвы»

«День Благовещения» Больной, усталый лед, Больной и талый снег... И все течет, течет... Как весел вешний бег Могучих мутных вод! И плачет дряхлый снег, И умирает лед. А воздух полон нег, И колокол поет. От стрел весны падет Тюрьма свободных рек, Угрюмых зим оплот,- Больной и темный лед, Усталый, талый снег... И колокол поет, Что жив мой Бог вовек, Что Смерть сама умрет! Д.С. Мережковский

«Летний пейзаж»

«Апрельское утро» 1903 Чем солнце зимнее теплее, Тем ослепительней снега; А нагота ветвей в аллее Все так же мертвенно строга. Хоть не сдают еще морозы Но жизни чуется прилив, И светлые роятся грезы, Печаль унылую сменив. Назло зиме, где в полдень жарче, Уж тает ледяной наряд, И капли с крыш алмазов ярче Слезами счастия горят. К.Р.

«Начало весны» 1935 Я вижу тебя, весна, В моё двойное окошко. Ещё ты не очень красна И даже грязна немножко. Пока ещё зелени нет. Земля точно фото двухцветна, И снег только ловит момент Исчезнуть от нас незаметно. В. Шаламов

«Майское утро. Соловьиное место» Быстро тают снега, побежали ручьи, И теплей небеса засинели… Вот недолго еще – прилетят соловьи, Зазвучат их влюбленные трели. Все-то, все тебя ждут, не дождутся, весна! Жду и я наболевшей душою, Чтобы лес зашумел, пробужденный от сна, Разукрашенный яркой листвою. Сколько раз этот шум, как ему я внимал, На меня навевал примиренье; Я сильнее любил, я полнее прощал, Затихало в груди озлобленье. А.Н. Плещеев

«Весна в Троицкой Лавре»

Весна разлилась по лужицам, Воробей по-весеннему кружится, Сосулька слезливо сосулится, Гудит по-весеннему улица. Эй, сердце, стучи по-весеннему! Стучи же, стучи, строптивое! Смерть всему тускло-осеннему! Да здравствует всё красивое! Павел Коган

«Мартовское солнце» 1915

Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?

Живописец запечатлел на полотне то состояние природы, когда еще не растаяли сугробы и хрустит под сапогами снег, но в ярко-голубом небе, в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое ощущение весеннего тепла. Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца и незаметно тает. Но все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.

Что вы видите на переднем плане картины?

На переднем плане художник изобразил двух деревенских ребятишек на лошадях. Они вносят в картину жизнь и движение. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт, и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.

Какое сочетание красок использует автор?

В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут над деревьями. Яркие краски полотна - сочетания голубого, золотистого, розового, сиреневого – помогают живописцу передать ощущение первого весеннего тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.

Какие детали организуют композицию картины?

В своей картине художник по - новому трактует традиционный русский пейзаж. Красочная декоративность не исключает пространственной глубины, жизненности. Обычная для Юона ритмическая построенность композиции отличается здесь особым совершенством. Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.

С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?

Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины. Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.

Каково настроение, вызванное картиной?

Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух!

Примерный план сочинения I К.Ф. Юон – мастер пейзажа. II.Сюжет картины «Мартовское солнце». А) Приметы ранней весны, отраженные в пейзаже. Б) Передний план картины. В) Сочетание красок, используемое автором. Г) Детали, организующие композицию картины. Д) Цель включения в пейзаж жанровой сцены. III. Настроение, вызванное картиной.

Спасибо за работу на уроке

МБСКОУ СКОШ 36 города Озёрска Челябинской области Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы