Значение зеленых насаждений пришкольного участка Текстовой материал к работе Исследовательская работа на тему:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль зеленых насаждений в городе. Введение Проблема " зеленых насаждений " - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. На мой взгляд.
Advertisements

Тема урока: «Космическая роль зеленых растений. Решение задач с экологическим содержанием.» Цель урока: 1)Осознать важную роль зеленых растений для жизни.
Проект Зеленый щит городов Авторы: Авторы: Здорнова А. Здорнова А. Бараковская Н. Бараковская Н. Вяткина И. Вяткина И. Мордасова А. Мордасова А. Трикозенко.
«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНОГО БАРЬЕРА ОТ ИОНОВ СВИНЦА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАТО г. ЗЕЛЕНОГОРСКА» Автор: Кислов Андрей, 8 кл., МБОУ «СОШ 176» ЦДОД.
Класс 5 Технология выращивания растений Урок 6. Тема урока Благоустройство и озеленение территории.
Проект По Экологии тема: «Лёгкие планеты» Выполнили: Ученики XI класса Б Кораев Азер Шитый Илья.
Практическое задание «Большая зелёная машина» Команда «Мельница» ID55 Тольятти, 2009 г. дистанционный образовательный проект «ЭКОГРАД»
Биология и математика : точки соприкосновения 6 класс.
ЗАГАДКА! Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.
Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша. А.П. Чехов.
1. Какова роль растений в жизни природы? - Растительность защищает поверхность земли от разрушения внешними процессами…(продолжите ответ.) 2. Вспомните.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Воздух
ДЕРЕВЬЯ БЕРЁЗА КАШТАН РЯБИНА КЛЁН ЛИСТВЕННИЦА.
Исследовательская работа ученицы 6 «В» класса МОУ гимназии9 Каликиной Анастасии Руководитель работы Иванова Г.И. Влияние автотранспорта на зелёные насаждения.
ЛЕСНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ. Казак Н.А. учитель начальных классов МОУСОШ 67 г.Томск г.Томск.
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем.
«Экологический мониторинг пришкольной территории МОУ "Кривоозерская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан» Выполнила.
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
Продолжительность жизни отдельных пород деревьев: Ель – до 500 лет Сосна – до 350 лет Берёза – до 150 лет Рябина – до 80 лет Ясень – до 100 лет Осина.
Социальная роль лесного хозяйства Подмосковья Леса занимают в Подмосковье 42 % территории, площадь 2168 тыс. га.
Транксрипт:

Значение зеленых насаждений пришкольного участка Текстовой материал к работе Исследовательская работа на тему:

Содержание Цели Цели Цели Задачи Задачи Задачи Перечень деревьев и кустарников Перечень деревьев и кустарников Перечень деревьев и кустарников Перечень деревьев и кустарников Растения – поглотители СО 2 Растения – поглотители СО 2 Растения – поглотители СО 2 Растения – поглотители СО 2 Обеспечение кислородом школьников Обеспечение кислородом школьников Обеспечение кислородом школьников Обеспечение кислородом школьников Растения – очистители воздуха Растения – очистители воздуха Растения – очистители воздуха Растения – очистители воздуха Поглощение свинца березами Поглощение свинца березами Поглощение свинца березами Поглощение свинца березами Оздоровительная роль растений Оздоровительная роль растений Оздоровительная роль растений Оздоровительная роль растений Растения – увлажнители воздуха Растения – увлажнители воздуха Растения – увлажнители воздуха Растения – увлажнители воздуха Выводы Выводы Выводы Литература Литература Литература

Цель: Определить значение зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся Определить значение зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся

Задачи: Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка. Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка. Рассчитать потребность и обеспеченность кислородом учащихся благодаря зеленым растениям. Рассчитать потребность и обеспеченность кислородом учащихся благодаря зеленым растениям. Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха о пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха. Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха о пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха.

Перечень деревьев и кустарников территории школы Липа сердцевидная– 20 шт Липа сердцевидная– 20 шт Береза белая– 50 Береза белая– 50 Тополь серебристый – 10 Тополь серебристый – 10 Тополь дрожащий (осина) -5 Тополь дрожащий (осина) -5 Клен остролистный – 10 Клен остролистный – 10 Рябина обыкновенная – 15 Рябина обыкновенная – 15 Шиповник – 50 Шиповник – 50 ИТОГО: деревьев и ИТОГО: деревьев и кустарников кустарников - 160

Растения – поглотители СО 2 1 га леса за 1 час поглощает 8 л СО 2 1 га леса за 1 час поглощает 8 л СО 2 Парковая зона за 1 час – 1,6 л (0.2 га * 8 л) Парковая зона за 1 час – 1,6 л (0.2 га * 8 л) за сутки – 38, 4 л за сутки – 38, 4 л 1 человек выделяет за 1 час 0,04 л СО 2 1 человек выделяет за 1 час 0,04 л СО учащихся – 24 л 100 учащихся – 24 л (за 6 уроков 1 человек 0,24 л (за 6 уроков 1 человек 0,24 л 100 человек – 0.24*100=24) 100 человек – 0.24*100=24) Деревья школьного парка способны поглощать 1\4 выделяемой учащимися углекислоты

Обеспеченность кислородом школьников 1 дерево обеспечивает кислородом 3-х человек 1 дерево обеспечивает кислородом 3-х человек 235 деревьев школьной территории обеспечивают 705 человек 235 деревьев школьной территории обеспечивают 705 человек 1 тополиное дерево выделяет кислорода больше, чем 3 липы, или 4 сосны, или 7 елей 1 тополиное дерево выделяет кислорода больше, чем 3 липы, или 4 сосны, или 7 елей На пришкольном участке 15 тополей: На пришкольном участке 15 тополей: тополь серебристый – 10 тополь серебристый – 10 тополь дрожащий - 5 тополь дрожащий - 5

Растения – очистители воздуха от пыли 1 га леса за вегетационный период очищает от пыли млн. м 3 воздуха 1 га леса за вегетационный период очищает от пыли млн. м 3 воздуха Школьный парк – 2-4 млн. м 3 воздуха Школьный парк – 2-4 млн. м 3 воздуха 1 тополь очищает атмосферу от кг пыли и сажи 1 тополь очищает атмосферу от кг пыли и сажи 35 тополей школы за сезон очищают воздух от 700 до 1050 кг пыли, сажи 35 тополей школы за сезон очищают воздух от 700 до 1050 кг пыли, сажи

Поглощение свинца березами 50 деревьев березы способны поглотить свинец выхлопных газов автомашин 50 деревьев березы способны поглотить свинец выхлопных газов автомашин

Оздоровительная роль растений 5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие бактерии: 5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие бактерии: Рябина – 15 Рябина – 15 Липа – 20 Липа – 20 Осина – 5 Осина – 5 Тополь серебристый – 10 Тополь серебристый – 10 Береза - 50 Береза - 50 Итого: 100 деревьев

Оздоровительная роль растений 3 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы: 3 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы: Тополь черный – 20 шт. Тополь черный – 20 шт. Рябина обыкновенная – 15 Рябина обыкновенная – 15 Лиственница сибирская – 40 Лиственница сибирская – 40 ВСЕГО: 75 деревьев

Растения – увлажнители воздуха 1 липа испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период 1 липа испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период 20 лип дендрария – 4 тонн воды 20 лип дендрария – 4 тонн воды

Выводы: Роль зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся значительна: Деревья и кустарники парковой зоны поглощают СО 2 и выделяют О 2, полностью обеспечивая все население школы; поглощают СО 2 и выделяют О 2, полностью обеспечивая все население школы; поглощают пыль (особенно велика роль 40 лиственниц) поглощают пыль (особенно велика роль 40 лиственниц) выделяют фитонциды (5 видов деревьев) выделяют фитонциды (5 видов деревьев) 3 вида деревьев ионизируют воздух 3 вида деревьев ионизируют воздух увеличивают влажность воздуха увеличивают влажность воздуха задерживают ветер, сохраняя тепло в 11-ти классах задерживают ветер, сохраняя тепло в 11-ти классах

Используемая литература Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек – Ежегодник, 1986 – М.: Лесн. Пром-сть, 1985, с.32 Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек – Ежегодник, 1986 – М.: Лесн. Пром-сть, 1985, с.32 Печенев С. Лес и биосфера. Лес и человек – Ежегодник, 1988 – М.: Лесн. Пром-сть, 1987, с.13 Печенев С. Лес и биосфера. Лес и человек – Ежегодник, 1988 – М.: Лесн. Пром-сть, 1987, с.13 Чельцова Е.В. Деревья раскрывают секреты. Лес и человек – Ежегодник, 1990 – М.: Лесн. Пром-сть, 1989, с. 126 Чельцова Е.В. Деревья раскрывают секреты. Лес и человек – Ежегодник, 1990 – М.: Лесн. Пром-сть, 1989, с. 126 Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9 – 11-х классов. – М.: АО МДС, Юнисам, Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9 – 11-х классов. – М.: АО МДС, Юнисам, Анастасова Л.П. Человек и окружающая среда: учебноо. для дифференция. обучения: 9 кл. – М.: Просвещение, Анастасова Л.П. Человек и окружающая среда: учебноо. для дифференция. обучения: 9 кл. – М.: Просвещение, Городинская В.С. Живое - живому. – М.: Знание, 1988 Городинская В.С. Живое - живому. – М.: Знание, 1988