Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Advertisements

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
1 Лекция 3 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. 2 Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Транксрипт:

Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение). Образование – способ создания образа, лика, личности. Основной критерий успешности образования – степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.

Идеология Формирование основ мировоззрения, убеждений, идейно- эмоционального отношения к реальности Политика Часть идеологии, использующая образование для проведения в жизнь интересов групп, классов… Мораль и нравственность Формирование системы норм, правил и требований, выработанных в обществе Право Формирование правовой культуры личности в гражданских отношениях и уважении к законам Образователь- ный процесс Наука Формирование научного мировоззрения, взглядов, основ знаний Искусство Формирование эстетических идеалов, собственное творчество Религия Формирование мировоззрения на основе системы постулатов, принимаемых на веру Антиобщественное сознание Накопление антиобщественных знаний и удовлетворение потребностей личности минуя нормы морали

Объект и предмет изучения педагогики

Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человека. Они изучаются рядом наук (философией, социологией, психологией, экономикой, историей и др.) Предмет педагогики – образование как реальный процесс, целенаправленно организуемый обществом, определяющий формирование и развитие личности.

Термин «педагогика» Термин появился в античной Греции, происходит от двух слов: paidos – дитя ago – вести. Наука о деторождении… Два значения термина: - Область научного знания; - Область практической деятельности, ремесло, искусство.

Функции педагогической наука Теоретическая Технологическая 1. Описание и объяснение – изучение педагогического опыта и его трактовка. 2.Диагностика. Выявление состояния педагогических явлений, успешности деятельности педагога, установление условий и причин, ее обеспечивающих. 3.Прогноз. Исследование педагогической деятельности и построение на ее основе моделей образования. 1.Проектирование. Разработка методических материалов, определяющих план педагогической деятельности, ее содержание и характер. 2.Преобразование. Внедрение достижений педагогической науки в практику. 3. Рефлексия и коррекция. Оценка влияния научных исследований на практику обучения с последующей коррекцией научной и практической деятельности.

Категории педагогической науки Категория – научное понятие, выражающее наиболее существенные свойства и отношения определенного явления действительности. Социализация Обучение Воспитание Образование Самообразование Самовоспитание

Структура педагогики Возрастная педагогика (дошкольная, школьная, педагогика взрослых) Этнопедагогика (приемы, средства, методы народной педагогики). История педагогики и образования Дидактика (теория обучения) Философия образования Сравнительная педагогика Социальная педагогика др.

Структура педагогики Отраслевая педагогика (дошкольная, педагогика школы, высшей школы, взрослых или андрагогика, военная, спортивная, производственная и т.д.) Частные методики – предметные дидактики, исследуют специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов и организации внеучебной деятельности.

Структура педагогики Коррекционная педагогика (обучение и воспитание детей с различными отклонениями): Сурдопедагогика (глухих и слабослышащих) Тифлопедагогика (слепых и слабовидящих) Олигофренопедагогика (умственно отсталых и с задержкой в развитии) Логопедия (с нарушениями речи)

Структура педагогики Общая педагогика – изучает сущность, закономерности и принципы образования, факторы развития и формирования личности. Общая педагогика включает: Теоретико-методологические основы педагогики Теорию обучения (дидактику) Теорию воспитания Теорию управления

Общая педагогика включает: Теоретико-методологические основы педагогики Теорию обучения (дидактику) Теорию воспитания Теорию управления

Можно ли тиражировать вдохновение?