Электронные административные регламенты Принципы и аспекты реализации в документационном обеспечении управления Загоруйко Александр Евгеньевич ОАО «Управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовая деятельность органов Федерального казначейства Законы должны иметь для всех одинаковый смысл Монтескье Г. Хабаровск.
Advertisements

Принципы организации электронного документооборота центров обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна» Загоруйко Александр Евгеньевич заместитель.
Анализ письменных обращений граждан, поступивших в 2009 году.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Принципы общегородского безбумажного электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Загоруйко Александр Евгеньевич ОАО «Управление.
Реализация оказания государственных услуг разного уровня Преображенская Наталия Алексеевна ООО «Проф-Консалтинг» Директор.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
1 О работе с обращениями граждан в департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в 2010 – 2011г.г.
Волошин Юрий Петрович – министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Административные регламенты и стандарты Минпромэнерго Чувашии по предоставлению.
1 Основные требования к системам электронного документооборота органов власти и коммерческих организаций на современном этапе развития технологий и законодательной.
Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан: Нормативные правовые акты Федерального архивного агентства; Федеральный закон от
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
Карнаухов Александр Михайлович ОАО «Центр компьютерных разработок» , Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 22 тел.: +7(812) ,
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
Транксрипт:

Электронные административные регламенты Принципы и аспекты реализации в документационном обеспечении управления Загоруйко Александр Евгеньевич ОАО «Управление Развитием Систем и Проектов», заместитель генерального директора тел: (495)

2 Место и роль электронных административных регламентов в деятельности ОГВ Тенденции развития административно- процессуального законодательства в РФ (слайд 3) Внедрение «процессного подхода» в деятельность ОГВ (слайд 7) Административные: процесс, процедура, регламент (слайд 9) Типы регламентирующей информации Информационные технологии ЭАР (слайд 10)

3 Тенденции развития административно- процессуального законодательства в РФ согласно п.«к» ст.72 Конституции РФ: административно- процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и СРФ Законопроект «Об административных процедурах» (слайд 4) Развитие нормативной базы, регулирующей административные подпроцессы (слайд 5) Уточнение ролей «материального» права и «процессуального» права (слайд 6)

4 Закон «Об административных процедурах» Законопроект РФ «Об административных процедурах» от , от , от Закон действует: в США – с 1946 г. (Administrative Procedure Act), в Норвегии – с 1967 г., в Швейцарии – с 1968 г., в Германии – с 1976 г., в Японии – с 1993 г., в Эстонии – с 1999 г., в Р.Казахстан – с 2000 г., в Р.Кыргызстан – с 2004 г. Принципы закона: принцип переадресации в компетентный орган принцип расследования (бремя доказывания) принцип общения по почте принцип соразмерности запрет сверхформализма принцип прямого применения Конституции Заинтересованные стороны: граждане, в том числе предприниматели международное сообщество руководство страны принцип «одного окна»

5 Судебная власть З а щ и т а и п р и н у ж - д е н и е З а щ и т а и п р и н у ж д е н и е Законодательная власть П р а в о в о е р е г у л и - р о в а н и е П р а в о в о е р е г у л и р о в а н и е Развитие нормативной базы, регулирующей административные подпроцессы Информирование ППРФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности ОГВ РФ» от законопроект «Об обеспечении доступа к информации о деятельности ОГВ и ОМС» от Инициирование ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от ФЗ Исполнение ППРФ «Об АР ОГВ» от , от , от законопроект «Об административных регламентах ОГВ РФ» (ЦСР, от ) Результат законопроект «О стандартах гос.услуг» (разр. ЦСР», ред. от ) Обжалование законопроект «О федеральных административных судах в РФ» от гражданин Исполнительная власть Инициирование Результат гос.услуга О б ж а л о в а н и е а д м и н. ( д о с у д е б н о е ) О б ж а л о в а н и е с у д е б. Административная юстиция (квази-суд) ОИВ 2 3 Исполнение ОИВ i n 1 И н ф о р м и р о в а н и е ( о б О И В и г о с. у с л у г а х ) И н ф о р м и р о в а н и е ( о п р а в а х и о б я з. ) Правительство (квази-законодатель)

6 Уточнение ролей «материального» права и «процессуального» права «Материальное» право предмет: система правовых отношений характер: статический основная задача: обеспечение непротиворечивости системы правовых статусов в каждый момент времени пример: Гражданский кодекс РФ «Процессуальное» право предмет: процесс как последовательность взаимосвязанных событий характер: динамический основная задача: обеспечение непрерывности и доказуемости цепочек причинно-следственных связей пример: Гражданско-процессуальный кодекс РФ Так как основным результатом административной деятельности являются административные дела об установлении, изменении или прекращении частных правовых отношений (административно-правовых отношений), то административную деятельность целесообразно рассматривать как «процессуальную» деятельность

7 Внедрение «процессного подхода» в деятельность органов исполнительной власти процессуальное право процессный подход государственный аппарат корпорация общественный договор коммерческий договор государственная услуга коммерческая услуга Методология и инструментарий процессного подхода методология управления качеством (TQM – Total quality management) серия стандартов ГОСТ Р ИСО , , , , методология управления жизненными циклами окружающей среды, продукции, программных систем и данных (серия стандартов ГОСТ Р ИСО «Управление окружающей средой», Р «ИТ поддержки ЖЦ продукции», ГОСТ Р ИСО/МЭК , , , , на тему «жизненный цикл программных средств и систем» методология автоматизированного управления производством (ICAM – Integrated Computer Aided Manufacturing) серия стандартов ГОСТ Р ИСО «Системы автоматизации производства и их интеграция» особенности внедрения процессного подхода в ОИВ государственные ценности и цели не являются коммерческими государственные услуги предоставляются монопольно гос. продукция – административно-правовые отношения – не материальная продукция

8 Целеполагание ОИВ Высшие цели Стратегические цели Политика Управление Исполнение Тактические цели Политика Управление Исполнение Тактические цели По материалам книги Вильяма Хаксхольда «Введение в городские географические системы» «Высшими ценностями государства являются человек, его права и свободы» (ст. 2 КРФ) «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (ст.18 КРФ) ЧеловекГражданинПраваСвободы Получить Сохранить Развить Преумножить

9 Административные: процесс, процедура, регламент. Регламентирующая информация Р е г л а м е н т в н у т р е н н е й р г а н и з а ц и и О И В Заявление Результат Регламент взаимодействия ОИВ Служебный регламент АР исполнения гос.функции АР оказания гос.услуги А д м и н и с т р а т и в н а я п р о ц е д у р а Заявитель Административный процесс Исполнитель

10 Информационные технологии ЭАР Формализованные языки общения Единая система классификации и кодирования информации RDF/OWL - Resource Description Framework/Web Ontology Language - стандарты семантической сети Loglan/Logban - Logical language – искусственный язык человеческого общения, основанный на логике предикатов Базы знаний и системы управления базами знаний Приложение А к ГОСТ Р – «Корпоративные знания как основа управления и построения электронного регламента» Формальные языки описания бизнес-процессов IDEF - ICAM Definition Languages IDEF3 - Process Description Capture ARIS - Architecture of Integrated Information Systems (разр. IDS Scheer AG) UML - Unified Modeling Language (разр. группа OMG) UML Activity Diagram ВPMN - Business Process Modeling Notation (разр. BPMI) BPEL4WS - Business Process Execution Language for Web Services (разр. консорциум OASIS)

11 Выводы Требуется развитие нормативной базы Административно-процессуальный кодекс или ФЗ «Об административных процедурах» законы, регулирующие административные подпроцессы (информирование, инициирование, исполнение, результат, обжалование) Требуется развитие методологического аппарата Система ценностей и целей, построение «дерева целей» Формализация юридического языка, согласованная система юридических тезаурусов Развитие единой системы классификации и кодирования информации Разработка единого формального языка описания административных регламентов (например, диалект одного из языков: BPMN, UML Activity Diagram, ARIS, IDEF3) Составление и утверждение единообразных совместимых формальных описаний административных процессов Требуется развитие технологий внедрение в действующие АИС регламентирующих компонент и веб-сервисов интеграция административных процессов (на основе веб-сервисов с использованием языка BPEL4WS) развитие технологии формализации нормативной базы и ведения баз знаний