Рациональное поведение потребителя 900igr.net. Цель: понимать основы рационального потребительского поведения. Задачи: 1) Изучить понятия «потребитель»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Работа с понятиями, текстами. 1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «производитель». Фирма,
Advertisements

Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Экономика потребителя §11. 1.Рациональное поведение потребителя поведение потребителя структура потребностей потребителя рациональное принятие потребительских.
Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Тренировочные задания части А в графиках: действие рыночного механизма.
Тема: Человек в системе экономических отношений Учитель: Васильева А.И.
Что означает вести себя рационально? Рациональное поведение – продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Кто.
1 Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию © Plugatarenko O. ГОУ СОШ 776 ЮВОУО г. МОСКВЫ Тренировочные задания части.
Рынок, цена, конкуренция. 8 класс. Обществознание.
L/O/G/O Человек в системе экономических отношений.
Тема: Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Учитель: Маринченко Л. М.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Человек в системе экономических отношений 11 класс.
План урока 1. Рациональное поведение потребителя 2. Рациональное поведение производителя.
ЕГЭ. 11 класс. Спрос и предложение. 1. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
ЕГЭ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА. ГРАФИКИ.. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара,
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: повторительно-обобщающий урок по теме "Экономика" в 10 классе
Механизмы рынка. Спрос и Предложение. Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность.
Экономические системы 8 класс. Экономическая система Установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание.
Доходы и расходы семей. План урока: 1.Семейные доходы и их классификация 2.Семейные доходы в России 3.Закон Энгеля.
Транксрипт:

Рациональное поведение потребителя 900igr.net

Цель: понимать основы рационального потребительского поведения. Задачи: 1) Изучить понятия «потребитель», «рациональное потребление», «диктат потребителя» и «суверенитет потребителя», «полезность» 2) Рассмотреть мотивы поведение потребителя в разных экономических системах 3) Определить факторы, влияющие на спрос потребителя 4) Рассмотреть схему расходов потребителя 5) Изучить закон Э. Энгеля 6) Изучить формы рационального размещения сбережений потребителя

Потребитель - человек, который уже приобрел товар или собирается это сделать. Потребитель физические лица юридические лица государство

Пример: В1. Запишите слово, пропущенное в таблице. Основные типы экономических систем Вопрос для сравнения Традиционная Административно- командная Рыночная Что производить? Определяется обычаями, традициями, которые длительное время не изменяются Определяется группами профессионалов – инженерами, экономистами, управленцами Определяют ?

A9 Верны ли следующие суждения о потребителе? А. В условиях рыночной экономики существует суверенитет потребителя. Б. Главная цель потребителя извлечение максимальной прибыли. 1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Какой из приведенных примеров является иллюстрацией рационального поведения потребителя? 1) поиск информации о продукте 2) поиск наиболее популярного продукта 3) оценка качества продукта по его цене 4) следование рекламе

Полезность – это способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности

Рациональное поведение потребителя – это поведение потребителя, направленное на максимизацию полезности потребляемых благ

Покупательские мотивы: 1) Рациональные: стремление сэкономить деньги; желание получить гарантии качества покупки. 2) Эмоциональные: чувство превосходства или желание быть лучше других; желание сделать приятное своей семье; чувство комфорта, желание облегчить свою жизнь; развлечение; желание подражать кому-либо.

A8 На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов: линия спроса D переместилась в новое положение. Перемещение кривой спроса D может быть вызвано прежде всего 1) усилением конкуренции производителей 2) уменьшением издержек производства 3) совершенствованием технологии производства мобильных телефонов 4) ростом доходов потребителей D D1

A8 На рисунке отражена ситуация на рынке общественного питания: линия спроса на услуги ресторанов и кафе японской кухни D переместилась в новое положение D1. 1) повышением таможенных пошлин на ввоз морепродуктов 2) повышением цен на суши и роллы 3) удешевлением продуктов для производства суши 4) ростом доходов потребителей D 1 D

Индекс потребительской уверенности Год Всего в том числе по полу в том числе по возрасту мужчины женщины до 30 лет лет 50 лет старше ,5-7-10

Расходы обязательные расходы; произвольные расходы (дискреционные траты).

В2. Ниже перечислен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «дискреционные траты». Найдите два термина, относящихся к другому понятию. 1) музыка, 2) театр, 3) кино, 4) молоко, 5) транспорт, 6) хлеб, 7) украшения, 8) скачки.

B5 Прочитайте приведённый ниже текст. (А) Нормальным называется товар, спрос на который увеличивается по мере роста дохода покупателей. (Б) Вполне естественно, что население стремится приобретать больше высококачественного продовольствия, бытовой техники, автомобилей. (В) Товары низшего качества покупают больше, если доходы населения падают, и от их приобретения население отказывается по мере роста доходов. (Г) Так, с ростом доходов потребителя реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания. (Д) Эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель. Определите, какие положения текста имеют: 1) фактический характер;2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений.

Индексы потребительских цен на товары и услуги для групп населения с различным уровнем ресурсов в России в 2010 г.

Структура потребительских расходов в среднем на члена семьи в месяц II квартал 2012 года Потребите льские расходы, рублей Из них расходы (в процентах) на покупку продуктов питания на питание вне дома на непродовольственные товары на одежду и обувь Жилищно - коммунальные услуги и топливо РФ 12041,629,02,939,28,710,9 Ростовск ая область 9619,135,61,732,27,710,6 Пример: С7. Сделайте два возможных вывода на основании данных диаграммы. Опираясь на данные, укажите одно из последствий сложившейся социально- экономической ситуации

С7. В приведенной ниже таблице представлены данные об объеме и структуре денежных доходов населения России по источникам поступления в 2012 году. Сделайте три возможных вывода на основании данных таблицы г. Всего денежных доходов, млрд.руб в том числе в процентах: доходы от предпринимательской деятельности оплата труда социаль ные выплат ы доходы от собственности другие доходы 1 квартал 8 065,4 9,266,718,83,41,9 2 квартал 9 527,1 8,366,019,64,12,0 3 квартал 9 754,7 8,966,319,23,62,0

Спасибо за внимание