Природа - часть объективной реальности ( природа Земли ), являющая собой совокупность естественных условий существования человека и общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия.
Advertisements

Глобальные проблемы человечества. Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Умётская СОШ» Подзорова Ксения.
Экологическая проблема - глобальная проблема человечества, возникшая с началом индустриальной деятельности человечества и особенно обострившаяся во второй.
Глобальные экологические проблемы и способы их решения
Экологическая безопасность
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Сохраним природу - будем здоровы! Выполнила: Макан К. 8 класс.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Зуев Алексей 10а класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 53» города Курска Руководитель: Афанасьева Маргарита.
Они глобальны потому, что охватывают все среды жизни всего человечества и отражают противоречия между производством и средой. Охватывают всю биосферу.
Человечество на Земле не может жить и развиваться изолированно от природы, ее богатств. Среди них выделяют пять основных видов : минеральные, климатические,
Глобальные экологические проблемы. Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические.
Презентация на тему: Глобальные проблемы человечества: Разрушение природной среды Выход Далее.
Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. Современный человек сформировался около тыс. лет назад. С этого времени в.
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
Экологические проблемы в биосфере. Выполнила ученица 6 Д класса Безбалинова Амалия. Преподаватель: Курбанова З. Х.
Антропогенный фактор (греч. «антропос» - человек) - воздействие человека на организмы через изменение их среды обитания как в прошлом, так и в настоящем,
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды Загрязнение воздуха Выполнили ученицы 11 класса МАОУ «СОШ» с.Медведь Васильева А.
Презентацию подготовил: Просандеев Юрий (11 класс)
Транксрипт:

Природа - часть объективной реальности ( природа Земли ), являющая собой совокупность естественных условий существования человека и общества.

общество не может существовать вне природы и без взаимодействия с ней, так как : оно возникло в результате развития природного мира, выделившись на определенном этапе из него ; оно берет из окружающей природы средства и ресурсы, необходимые для своего развития, то есть природа - это условие и средство общественного развития, и вне этих природных условий его существование невозможно ; темпы и особенности развития общества во многом определяются спецификой природной среды, климатических и географических условий ; а также природа выступает основой всех знаний человека о мире.

оно вырабатывает различные средства приспособления, адаптации к окружающей природной стихии ; в процессе труда общество видоизменяет природные ландшафты, использует те или иные природные ресурсы в интересах дальнейшего общественного развития.

Ф. Энгельс, например, разделил историю человечества на три периода – дикость, варварство и цивилизация. Получила распространение точка зрения известного русского ученого Г. В. Платонова, который предлагает дополнить эту периодизацию с учетом тех изменений, которые произошли в системе « природа - общество ». Так, первый период он назвал биогенным или адаптационным ( Ф. Энгельс назвал его дикостью ). Второй период – техногенным, он охватывает два этапа – аграрный и индустриальный. Третий период – ноогенный ( настоящее время ). Взаимодействие человека с природой носило преимущественно биологический характер.

Первая из этих концепций - идеалистическая – усматривает основания, причины и факторы происхождения и функционирования общества в духовной сфере. натурализм - проводит прямую аналогию между явлениями природы и общества, объясняет специфику общественных процессов и отношений ссылками на закономерности природных явлений, апеллирует в науках об обществе к понятиям из области естественных и технических наук. Материализм - третья концепция, пытающаяся дать ответ на вопрос о коренных причинах и основаниях бытия общества, в наиболее развернутой форме представленный в философии К. Маркса и Ф. Энгельса.

- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных ; - в значительной мере истреблен лесной покров ; - стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых ; - мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов ; - атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом ; - частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения ; - загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов : на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов. - прекращение стремительного роста населения (« демографического взрыва » в развивающихся странах ) и устранение опасности « депопуляции » в развитых странах ;

мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников ( нефть, уголь ), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления ( конец XX в.), то запасов угля хватит еще на 430 лет, нефти на 35 лет, природного газа на 50 лет. Срок, особенно по запасам нефти, не такой уж и большой. В связи с этим необходимы разумные структурные изменения в мировом энергобалансе в сторону расширения применения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источников энергии, включая космическую.

Еще одним направлением для решения экологической проблемы, и может быть в перспективе самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень, проводиться с раннего детства. При любых озарениях, рождаемых разумом, и стремлениях, неизменным вектором поведения человечества должно оставаться его гармония с природой.

На сегодняшний день самой большой и опасной проблемой является истощение и разрушение природной среды, нарушение внутри нее экологического равновесия в результате растущей и плохо контролируемой деятельностью людей. Исключительный вред приносят производственные и транспортные катастрофы, которые ведут к массовой гибели живых организмов, заражению и загрязнению мирового океана, атмосферы, почвы. Но еще большее негативное воздействие оказывают непрерывные выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Загрязнение почвы. Почти все загрязняющие вещества, которые первоначально попали в атмосферу, в конечном итоге оказываются на поверхности суши и воды. Оседающие аэрозоли могут содержать ядовитые тяжелые металлы – свинец, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они малоподвижны и накапливаются в почве. Но в почву попадают с дождями также кислоты. Загрязнение воды. Использованная человеком вода в конечном счете возвращается в природную среду. Но, кроме испарившейся, это уже не чистая вода, а бытовая, промышленные и сельскохозяйственные сточные воды, обычно не очищенные или очищенные недостаточно. Таким образом, происходит загрязнение пресноводных водоемов – рек, озер, суши и прибрежных участков морей. Различают три вида загрязнения вод – биологическое, химическое и физическое.

Проблемы озонового слоя. В среднем в атмосфере Земли ежесекундно образуется и исчезает около 100 т. озона. Даже при небольшом повышении дозы у человека появляется ожоги на кожи. Заболевания раком кожи, а также болезни глаз, приводит к слепоте, связано с ростом интенсивности УФ - радиации. Биологическое действие УФ радиации обусловлено высокой чувствительностью нуклеиновых кислот, которые могут разрушаться, что приводит к гибели клеток или возникновению мутаций. Проблема температура воздуха. Хотя температура воздуха является важнейшей характеристикой, она, конечно, не исчерпает понятие климата, для описания которого ( и соответствует его изменений ) важно знать целый ряд других характеристик : важность воздуха, облачность, осадки скорости воздушное течение и т. д. К сожалению, данных, которых характеризовали бы изменения этих величин за длительный период в масштабах всего земного шара или полушария, в настоящее время нет или очень мало.

Проблема парникового эффекта. Углекислый газ является одним из главных виновников « парникового эффекта », почему что другие известные « парниковые газы » ( а их около 40) определяют лишь примерно половину глобального потепление. Подобно тому, как в парнике стеклянная крыша и стены пропускают солнечную радиацию, но не дают уходить теплу, так и углекислый газ вместе с другими « парниковыми газами ». Проблема перенаселения планет. Число землян растет стремительно. А ведь каждый человек потребляет большое количество различных природных ресурсов. Мало того, этот рост приходится, прежде всего, на слабо или недостаточно развитые страны. Однако они ориентируются на развитие государства, где уровень благосостояния очень высок, а количество потребляемых каждым жителем ресурсов огромно.

Проблема СПИДа и наркомании. Еще пятнадцать лет назад едва ли можно было предвидеть, что средства массовой информации будут столько внимания болезни, получившей краткое название СПИД – " синдром приобретенного иммунодефицита ". Сейчас поражает география заболевания. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, с начала эпидемии во всем мире было обнаружено не менее 100 тысяч случаев СПИДа. При этом заболевание обнаружено в 124 странах. Проблема термоядерной войны. Какими бы серьезными опасностями для человечества ни сопровождались все остальные глобальные проблемы, они даже в совокупности отдаленно несопоставимы с катастрофическими демографическими, экологическими и иными последствиями мировой термоядерной войны, которая угрожает самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Еще в конце 70 – х годов ученые полагали, что мировая термоядерная война будет сопровождаться гибелью многих сотен миллионов людей и разрешением мировой цивилизации. Исследования, посвященные вероятным последствиям термоядерной войны, выявили, что даже 5% накопленного к настоящему времени ядерного арсенала великих держав будет достаточно, чтобы ввергнуть нашу планету в необратимую экологическую катастрофу

На современном этапе развития человечества столкнулось, быть может, с наиболее горячей проблемой – как сохранить природу, поскольку никто не знает, когда и в каком виде можно подвинуться экологической катастрофе. А человечество еще даже близко не подошло к созданию общемирового механизма регулирования природопользователя, но продолжает уничтожать колоссальные дары природы. Нет сомнения, что изобретательный человеческий ум в конце, концов все же найдет им замену. Но вот человеческий организм, выдержит ли он, сможет ли он приспособится к ненормальным условиям жизни ?. Гибельно это не только для природы, но и для человека и его культуры, которая во все времена придавала гармонию отношениям человека с природой. Поэтому создать новую искусственную среду означало бы уничтожить и культуру. Человек не может существовать без природы не только физически ( телесно ), что само собой разумеется, но и духовно. Смысл современности экологической этики заключается в том, чтобы поставить над ценностью природа преобразовательной деятельности высшие нравственные ценности человека. При этом принцип ценностного равноправия всего живого ( равноценности ) предстает как основа экологической этики.