Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Advertisements

«Задания по Алгоритмике и Программированию в ГИА» Реферат по информатике и ИКТ на тему Автор: Ученица 9-А класса Сапухина Марина Руководитель: Учитель.
Учебные курсы Учебный курсППОСПО Волшебный компьютерMS Office 2000 и выше OpenOffice.org ++ Занимательное ЛОГОзнание 35 часов, 57 кл. MSWLogo ++ Увлекательные.
Подготовил Дубровин Александр Ученик 9 класса Ольховской школы.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования Алгоритм и его формальное исполнение.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование». Понятие, свойства и способы представления алгоритма. Алгоритмы на величинах и на учебных исполнителях.
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
Проблемы и ресурсы повышения качества подготовки по информатике в свете ЕГЭ-2015 Бурмакина Вероника Фёдоровна, к. пед. н, директор ГБОУ СОШ 1329, зам.
9 класс тема «Программное управление работой ПК». По учебнику И.Г. Семакина и др. Учитель информатики Галимова Гульфия Фаизовна, школа 68 г. Оренбурга.
Мазеева Татьяна Александровна, учитель информатики МКОУ «СОШ 3» г. Николаевска Волгоградской обл г. Алгоритмический язык КуМир.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Особенности преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования» в средней школе Разработал: учитель физики и информатики Перминов А.Ю.
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
Введение в программирование Презентацию подготовила учитель математики и информатики МОУ Купанской СОШ Переславского МР Митякова Марина Валерьевна.
Структура содержания базового курса информатики Базовый курс информатики (содержательные линии) Информация и информационные процессы Компьютер (ЭВМ) Компьютерные.
Транксрипт:

Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»

1. Научить школьников логически и алгоритмически мыслить. 2. Познакомить с компьютерами на уровне пользователей, чтобы школьники умели пользоваться Интернетом, электронной почтой, текстовым редактором и т.д. 3. Заложить базовые знания, необходимые для будущих инженеров, математиков, физиков и специалистов по информационным технологиям (ГИА, ЕГЭ).

BASIC – язык наиболее простой для начального знакомства. В нем нет необходимости описывать типы переменных. PASCAL – требует определенного математического мышления, но вполне подходит для начального изучения. Является наиболее распространенным на олимпиадах. Си – язык профессионального программирования. Его можно изучать после основательного знакомства с Паскалем или Бейсиком. Delphi – в консольном варианте это Паскаль.

Языки программирования различаются синтаксисом, т.е. способом выражения мысли программиста. Главное не синтаксис, а алгоритмическое мышление!

Обучение алгоритмике Изучение исполнителей («Кузнечик», «Робот» и т.д.) с использованием всех алгоритмических конструкций. Элементы содержания, входящие в ГИА Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

1. Понятие величины (переменной). 2. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. 3. Знакомство с графическими операторами и символьными строками. 4. Понятие о методах разработки и тестирования программы. Обучение основам программирования Элементы содержания, входящие в ГИА Умение исполнить линейный и циклический алгоритмы, записанные на простейшем алгоритмическом языке. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов, списки.

1. Определение четности/нечетности чисел. 2. Определение кратности числа. 3. Определение целых, простых, совершенных чисел. 4. Одномерные массивы. Обучение программированию с использованием числовой информации Элементы содержания, входящие в ГИА Умение записать простой алгоритм для формального исполнителя. Умение исполнить простейший циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.

1. Обработка массивов. 2. Написание программ для исполнителя «Робот». Элементы содержания, входящие в ГИА Умение записать короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. Умение исполнить простейший циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.

РЕКОМЕНДАЦИИ: для формирования алгоритмического мышления необходимо: решать задачи для различных исполнителей; решать задачи на обработку различных видов информации (числовая, текстовая, графическая).

ВЫВОДЫ В результате обучения с использованием такого подхода можно отметить следующее: развивается интерес к программированию; развиваются метапредметные связи; увеличивается число выпускников 9-х классов, выбирающих технические специальности; возрастает число участников школьного и окружного туров олимпиады по программированию.

Изучение языков программирования – это серьёзный труд, требующий большой концентрации внимания. Программирование – процесс творческий и заниматься им интересно! Желаю Вам успехов в освоении этого предмета!