«История дорожного движения». Развитие дорог Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того, чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории развития дорожного движения год-Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием.
Advertisements

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения 5 класс ОБЖ Урок 6.
Приветствуем участников районного конкурса –фестиваля « Зелёная волна-2011»
Цели : 1. формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика; 2. развивать у обучающихся способность к аналитическому.
Первые правила на дорогах. Древний Рим Древний Рим Проблемы уличных пробок и мест стоянки остро давали о себе знать еще... в Древнем Риме. Проблемы уличных.
Во все времена всегда и везде Следит за порядком ГИБДД.
Игра по правилам дорожного движения: «Колесо истории»
СВЕТОФОР Команда «Внуки Дяди Степы» МКОУ «Москаленский лицей» Руководитель Артамонова Л.В.
Зачем нам нужны дорожные знаки? Проект выполнили учащиеся 5 класса МБОУ «Адыковская СОШ им.Г.Б. Мергульчиева» Классный руководитель: Убушеева Т.А.
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТ ЕЙ ИСИКЕНОВА АДЕЛИНА. ИЗ ИСТОРИИ После того как во 2- ой половине х / х века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились.
Правила Дорожного Движения Лада Репетун 7-2. Сотни и тысячи людей и машин постоянно пересекаются на улицах города и загородных трассах. И само собой,
Тема: Я шагаю по улице (игра-путешествие).. Первые правила дорожного движения. Царь Пётр I издал указ о правилах дорожного движения. Они ограничивали.
История изобретения колеса. История Первое свидетельство о колесном транспортном средстве датируется IV тысячелетием до н. э. Это изображение салазок.
Азбука безопасности. История правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I года. Указ: «Великим.
Во все времена всегда и везде Следит за порядком ГИБДД Из истории дорожного движения Презентация учащихся11 класса МОУ Райконкосская СОШ.
Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Красный свет – опасность рядом, СТОЙ, не двигайся.
Авторы: педагог дополнительного образования Ягодская О. Н., педагог – организатор Гребенюк Н. А., МОУ «Юный умелец», г. Черногорск Урок по ПДД.
ИЗ ИСТОРИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Первые строгие требования по правилам дорожного движения (во избежание увечья) в России были доведены «до сведения.
Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля. Сто пятьдесят лет назад на городских.
Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир Он на улице широкой Самый главный командир Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир Он на улице.
Транксрипт:

«История дорожного движения»

Развитие дорог Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того, чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали. Каменные столбы диаметром 0,4- 1,0 м высотой 1,25-3 м с указанием на них расстояния впервые были установлены на римских дорогах по указанию Гая Гракха в 12 году до н.э. Он измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний, через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта, имя правителя и год, который построил дорогу, знаки, указывающие повороты. Счёт расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым», установленного у старого Римского Форума.

История колеса Известно, что первые колеса были сделаны в Месопотамии (современный Ирак) в годах до нашей эры. Они были двух видов: гончарный круг и колесо для телеги. Гончарный круг был предком наших шкивов, водяных колес, шестерен часового механизма. Изображения салазок с колесиками 3000 г. до н.э. найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. В 2000 году до н.э. конструкция колеса совершенствуется: появляются спицы, ступицы и гнутый обод. Позднее, в 1-м тысячелетии до н.э. кельтами для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации. Древние колеса были прочно прикреплены к своей оси. Колеса и оси составляли одно целое. Первыми экипажами были крестьянские телеги, военные колесницы, царские катафалки и священные телеги богов. Ранние повозки и колесницы были 2-х или 4-х колёсными. Передняя и задняя оси крепились к корпусу, оси не могли двигаться, экипаж не мог делать крутых поворотов. И лишь 2000 лет назад изобрели переднюю управляемую ось, с помощью которой экипаж мог поворачивать влево и вправо.

История светофора Светофор от русского -свет и греческого φορς – несущий. Это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и всего транспорта. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но через 4 года появился жёлтый цвет. В Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка.

Дорожные знаки Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах..

Удостоверение водителя Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту.

Первые правила дорожного движения в России В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. Был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом. В указе, изданном в 1742 году, говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни». В 1812 году были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей. О правостороннем движении

Меры наказания Сенатский указ от 9 марта 1730 г. «О нескорой и осторожной езде на лошадях по улицам, и о задержании в Полиции тех, которые будут давить лошадьми и бить проходящихкнутьями», который гласил: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей, взнузданными, со всякими опасениями и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, а за третью сосланы будут на каторгу».

Первый автомобиль в России В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново

Современные правила дорожного движения В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.