Обыкновенные Потеряйкина О.Н. МОУ СОШ 68. Древний Рим Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Китай Древняя Индия Дроби на Руси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дробь как часть целого Учитель математики Кучеренко Арменуи Ашотовна МБОУ Новоивановская СОШ Зерноградского района, Ростовской области.
Advertisements

Доли и дроби. 5 класс Новоселова Е.А. МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
МКОУ Кривоносовская СОШ Россошанский район Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби.» Ковалев Е. В год.
2. Как называется десятая доля сантиметра? А) метр Б) дециметр В) миллиметр.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Разгадайте ребус и узнаете тему урока Дроби. Прямоугольник разделен на три равные части. части прямоугольника 2 __ 3 далее Закрасили две части Закрашено.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Доли. Обыкновенные дроби. М-5 урок 1. Цель: Ознакомить учащихся с понятием дроби.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Урок математики в 5 кл на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь"
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
Доли. Обыкновенные дроби.. Вспомним … Доли – это равные части, на которые разделили целый предмет. Разделили на две части - «половина», на три - «треть»,
Ольга Николаевна Кленикова Ольга Николаевна Учитель математики МБОУ СОШ с.Каменское, Елецкого района Липецкой области.
Урок математики 3 класс. с у м м ал л м и е м т п е р м е р т н а с м и и т т и р е д п л о щ а ь Результат действия сложения р Самая маленькая изученная.
В мир обыкновенных дробей. Путешествие за знаниями.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
Тема урока: хлеб консервы сок спички конфеты чай Рыночнаяплощадь.
Доли Обыкновенные дроби. Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей:
Транксрипт:

Обыкновенные Потеряйкина О.Н. МОУ СОШ68

Древний Рим Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Китай Древняя Индия Дроби на Руси

= За ней последовали самые простые дроби, доли целого, называемые единичными или основными дробями. Из Папируса Ринда

В древнем Вавилоне обнаружено большое количество клинописных математических табличек Письменная шестидесятеричная нумерация вавилонян комбинировалась из двух значков: вертикального клина и углового знака Письменная шестидесятеричная нумерация вавилонян комбинировалась из двух значков: вертикального клина и углового знака Происхождение шестидесятеричной системы счисления у вавилонян связано с денежной единицей: 1 талант=60 мин 1 мина-60 шекель Вот почему Вавилоняне пользовались шестидесятеричными дробями, имеющими знаменатель всегда 60

в Древнем Китае вместо дробной черты использовали точку «бань» 1313 «шао бань» («малая половина») 2323 «тоо бань» («большая половина») 1414 («слабая половина»)

в Древней Индии записывали дроби без дробной черты Широко известны математики древней Индии Ариабхатта (Vв.), Брахмагупта (VIIв.), изложившие правила действий с дробями, мало отличавшихся от наших, и Бхаскара (XIIв.). Последний написал книгу под названием «Лилавати», т.е. «Прекрасная»

в Древней Греции в Древней Греции дроби записывали наоборот: знаменатель сверху, под ним – числитель дроби. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами, а возиться с дробями должны были купцы, ремесленники, астрономы, землемеры и другой «черный люд» означало три пятых

в Древнем Риме пользовались двенадцатеричными дробями 1 12 унция 5 12 пять унций 7 12 семь унций

в Древней Руси в Древней Руси дроби называли долями, позже ломаными числами Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть В 1903 г вышла в свет Арифметика Л. Ф. Магницкого, в которой в первой части изложены действия с целыми числами, во второй - с ломаными, т.е. дробями.

итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году Первым ученым средневековья, который ввёл дробную черту, был

Дробная черта Показывает – сколько долей взято Показывает – на сколько долей делят

Запомни: При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, три, четыре и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (восьмая, сорок первая, двести пятая и т.д.). 5 9 Пять девятых

Запишите цифрами две дроби: б) четыре тысячи вторых а) четыре тысяча вторых

Запишите дробь, у которой 2 в в в 52 · 43 – в 52 · 43 – 266 знаменатель – значению выражения: 1 в 2236: в 2236: в 630 : в 630 : числитель равен значению выражения:

1. Какую долю тонны составляет килограмм? А) Б) В) 2. Как называется десятая доля сантиметра? А) метр Б) дециметр В) миллиметр 3. Сколько сантиметров составляет м? А) 50 см Б) 20 см В) 25 см

4. Круг разделили на шесть равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной? А) Б) В) 5. Как называется тысячная доля тоны? А) килограмм Б) грамм В) центнер 6. Сколько метров в км? А) 500 м Б) 200 м В) 100 м 7. Как называется тысячная доля метра? А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 7 правильных ответов – «5» За 6 правильных ответов – «4» За 5 правильных ответов – «3»

Укажите дробью часть фигуры А B DEF C Закрашенную синим цветом Закрашенную красным цветом Не закрашенную цветом

АВСДЕF Закрашенную Синим цветом Закрашенную красным цветом Не закрашенную цветом

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 18 правильных ответов – «5» За правильных ответов – «4» За правильных ответов – «3» ИТОГ УРОКА

Сделать рисунок три пятых, которого закрашены одним цветом, а две пятых – другим