Урок музыки в 5 классе «Мир русской песни» Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки, МОУ «Гимназия 150», г. Омск, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Мир русской песни». Цель урока: Приобщать к культуре русского народа; Приобщать к культуре русского народа; Изучать истоки народной песни.
Advertisements

Мир русской песни Урок музыки 10 в 5 классе. Содержание русских народных песен: Природа России Быт русских людей Чувства, переживания Рассказы о праздниках.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
В.Г.Перов ( ) - российский живописец, жанрист, портретист. Один из организаторов Товарищества передвижников, выдающийся мастер жанровой картины.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Былина о Садко и Морском царе. Народные музыкальные инструменты.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Б А Р А Б А Н М А Р Ш Б А Р А Б А Н.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Золотая осень"
Выполнили: учащиеся 3 «Б» класса МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа2.
Общая тема: Музыка и театр. Солнышко всходит, и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
Воробьёва Галина Викторовна, учитель музыки, мировой художественной культуры Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
Исаак Ильич Левитан
Транксрипт:

Урок музыки в 5 классе «Мир русской песни» Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки, МОУ «Гимназия 150», г. Омск, 2010

Цель урока: - понять, какие стороны жизни отражала русская песня

Основополагающий вопрос: Зачем нам нужна песня? Проблемный вопрос: Почему нам интересна песня?

Шишкин Иван Иванович ( ) – русский живописец. Передвижник. Раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). Шишкин знал природу «учёным образом». Из этого знания и любви к ней родились образы, которые стали своеобразными символами России.

LEGATO - (легато) – «плавно, связно» Между звуками по время исполнения не образуются паузы. Распевы

Поленов Василий Дмитриевич ( ) – русский живописец. Передвижник. Пленэрные пейзажи, картины на бытовые, исторические, евангельские сюжеты. Театральный художник, организатор народного театра. Автор музыкальных сочинений (опера «Призраки Эллады», романсы).

Аккомпанемент

Левитан Иссак Ильич ( ) – русский живописец. Передвижник. «Певец русской природы», «чуткая поэтическая душа». Его творчество – воплощение идеи лирического пейзажа.

Вывод: Русская народная песня отражала: природу России, её пейзажи быт, чувства и переживания людей будни и праздники народа

Домашнее задание; С.8 Какие народные песни ты полюбил ещё в детстве? Кто тебе их пел?

Что узнали на уроке - об особенностях жанра «песня» - народная песня, авторская песня -познакомились с пейзажами И. Шишкина, В. Поленова, И. Левитана -о средствах музыки в создании образа (мелодия – характер, легато, распевы; звуковая изобразительность – колокольные звоны) - о песенной культуре русского народа

Науменко Т.И., Музыка. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- 7 – е изд., стереотип.-М.: Дрофа, Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Музыка. 5 кл. Фонохрестоматия.-М.: Дрофа, 2009, 2 CD Науменко Т.И., Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.- М.: Дрофа, 2010 Русские народные песни. Мелодии и тексты: М:, Издательство «Музыка»: С. 25 Русские художники: Энциклопедический словарь.- СПб.: Азбука, С.348; С. 480; С.702 Всегда рядом

Спасибо за творчество на уроке музыки!