«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Сравнительный анализ Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» ( 2003 г.) и 2010 г. обновленный,
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Игровые зоны МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка»
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Проектная деятельность в интерактивном пространстве мини-музея младшей группы ( 2-3 лет) МБДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
ФГТ Федеральные государственные требования. Вступил в силу 16 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки.
Транксрипт:

«ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Company Logo Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы П о з н а н и е Социализация Труд Безопасность

сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное (интеллектуальное и эмоциональное) существование в нашем мире

познавательные процессы мыслительные операции отношение к миру (эмоционально- чувственный опыт) информация: -искусство -наука -личность -мораль

Познавательная направленность (р.возраст) Познавательная активность (дошк.возраст)

Девиз «Хочу все знать»! способы познания: - действия и собственный практический опыт - слово (рассказы взрослых)

стремление расширить познаваемые горизонты действительности; желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру; более яркие и четкие индивидуальные познавательные интересы и предпочтения.

развитие познавательных интересов и потребностей детей, как важной предпосылки готовности к обучению в школе

1. Знакомить с представлениями о мире. 2. Упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире. 3. Формировать позитивное отношение к миру, включающему бережное (хочу сохранить), созидательное (хочу создать и приумножить) и познавательное (хочу знать) отношения. 4. Развивать, поддерживать и поощрять активность, инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности.

это первичное, обобщенное отношение к миру: познавательное отношение - мир удивителен, полон тайн и загадок - я хочу их узнать и разгадать; бережное отношение - мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны - я хочу защитить мой мир, ему нельзя вредить; созидательное отношение - мир так прекрасен, - я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

предметная (материальная) «познавательный дух» взрослых, окружающих детей Составляющие развивающей среды, способствующей познавательному развитию

активизировать собственные познавательные интересы; уточнять, конкретизировать поступающие и имеющиеся знания; расширять кругозор.

Педагог, который сам не читает познавательной литературы, не посещает библиотеки, музеи, выставки, не может зажечь в сердце ребенка и сознании жажду познания мира

полочка умных книг традиционное чтение познавательных книг уголок знаний

ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ природа ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

- природа, живая и неживая природа, мир растений и животных и пр. - элементарные географические представления (разные климатические зоны) - времена года (сезоны) - влияние природы на жизнь человека.

- представление о деятельности человека профессиональной, бытовой, хобби и увлечения); -первичные представления о человеческих сообществах; -элементарные географические представления (страны и народы, города и другие населенные пункты); - показ (демонстрация) стремления человека познавать наш мир и делать его краше.

- представления о строении собственного тела -питание, профилактика заболеваний - правила личной безопасности «Опасности в доме» «Ребенок и улица» «Ребенок и природа».

упорядочивание и систематизация накопленных представлений

Мероприятия, спланированные вне занятий, являются обязательной составной частью системы познавательного развития ребенка. Именно на таких мероприятиях педагоги имеют возможность не только закреплять, уточнять, расширять, систематизировать накопленные представления детей; но и вводить новые содержания.

Традиция «Встречи с интересными людьми» «Познаем вместе» Традиция «Наши славные дела» Создание альбома « Все работы хороши» Познавательные вечера«Сейчас узнаем» Рассказы педагогов «Знаете ли вы…» Подбор материала о животных и растениях (копилка)«Мы их знаем», «Наши любимцы» Выращивание рассады вместе с детьми«Зеленый детский сад» Календарь жизни группы (традиция) Коллекционирование