Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Advertisements

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУУРОКУ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИРОССИЙСКОГООБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИИ МИНИСТЕРСТВАОБРАЗОВАНИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Активизация познавательной деятельности через систему использования новых образовательных технологий МБОУ ООШ д.Чемоданово Учитель начальных классов Алтунина.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Транксрипт:

Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015

Игровая педагогическая технология отбор, разработка, подготовка игр включение детей в игровую деятельность осуществление самой игры подведение итогов, результатов игровой деятельности

Концептуальные основы игровой технологии Игровые приёмы - средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель, правила игры; учебный материал -средства игры; игровой результат. Образовательный процесс объединён общим содержанием, сюжетом, персонажем Игровой материал активизирует образовательный процесс, повышает эффективность освоения учебного материала

Цель игровой технологии Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости уровня развития детей

Задачи технологии Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

Соответствие требованиям Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях

Развивающие возможности Возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли Быть лично причастным к изучаемому явлению Прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях»

Значение игровой технологии Способ развивающего обучения Деятельность для реализации творчества ребёнка Метод терапии Первый шаг социализации ребёнка в обществе

Условия успешности применения Владение воспитателем методикой игровой деятельности Профессиональное мастерство педагога при организации и руководства различными видами игр Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей

Формы использования Для освоения темы или содержания изучаемого материала В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)

Требования к организации игровой технологии выбор игры – зависит от воспитательных задач, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей предложение игры – создаётся игровая проблема объяснение игры – кратко, чётко игровое оборудование – должно максимально соответствовать содержанию игры организация игрового коллектива – каждый ребёнок может проявить свою активность и организаторские умения развитие игровой ситуации – поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности окончание игры – анализ результатов нацелен на практическое применение в реальной жизни

Виды педагогических игр По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические и т.д. По характеру педагогического процесса – обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

Роль общения педагога и детей повышает познавательный интерес вызывает эмоциональный подъём способствует развитию творчества максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий

Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе, дошкольники легче усваивают материал любой сложности