В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видеопособие к сказке «Трусливый – смелый заяц» Выполнил: музыкальный руководитель Соколова О.А.
Advertisements

Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 46 Подготовила.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Музыкальный руководитель МБДОУ 14 «Брусничка» г. Сургут «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Составитель: учитель-логопед Щербакова О. Е.. «Слух воспринимает звук – а ум о чём звук…» Нейах «Это Ж - Ж – Ж - неспроста! Винни - пух и все-все-все.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад « Теремок » Музыкальный руководитель Денисова И. А.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества 2» социально-педагогическое направление Педагоги.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ – д/с «СОЛНЫШКО» Малюгина Н. А.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
МДОУ – детский сад 2 «Аленушка» учебный год.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
Транксрипт:

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий дома или в детском саду. С помощью занимательных сказок – шумелок малыши познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с малышами устраивать замечательные музыкальные спектакли. МБДОУ 98 г.Чита Музыкальный руководитель Соболева М.Ю.

Сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

ВЫБОР ТЕКСТА 1. Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму. 2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия. 3. Определите заранее смысловые акценты и паузы

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ 1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения, громкость, продолжительность. 3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения. Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ металлофон ксилофон деревянные ложки барабан бубен трещотка треугольник колокольчик тон-блок /рубель большая тарелка маленькие тарелочки коробочка (деревянная) погремушка/маракасы бубенчики или колокольчик целлофан расчёска трубка с фольгой платяная щётка гитара или леска – струна

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал И пилой пилил. Бабка пол подметала И пыль вытирала. А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала. Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу Потом по камушкам, А потом по травке. Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат И комарики пищат И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет: Дед испугался и домой побежал. БАРАБАН РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ) ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН КСИЛОФОН БАРАБАН КСИЛОФОН ЦЕЛЛОФАН «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ» «зззззззззззззз» ФЫРКАТЬ: ПЫХПЫХ ПЫХПЫХ… КСИЛОФОН И БАРАБАН

Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу Потом по камушкам, А потом по травке. Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат И комарики пищат. И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает: Бабушка испугалась и домой побежала. БАРАБАН КСИЛОФОН ЦЕЛЛОФАН «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ» «зззззззззззззз» ФЫРКАТЬ БАРАБАН

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит». Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу, Потом по камушкам А потом по травке. Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает: А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком. Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек. Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал. БАРАБАН КСИЛОФОН ЦЕЛЛОФАН ФЫРКАТЬ ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА КСИЛОФОН БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ