Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность Выполнила: Александрова Радина Раисовна воспитатель высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Опыт работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель дошкольных групп СОШ 5 Зеленина Людмила.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Пономарева Людмила Петровна 2016 год.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Транксрипт:

Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность Выполнила: Александрова Радина Раисовна воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад 5 «Ласточка» общеразвивающего вида

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Каждый день я спешу на работу, зная что там ждут меня мои малыши. Утром, при встрече, мы радуемся друг другу, будто давно не виделись. Целый день играем, рассматриваем картинки, книги, рассказываем и слушаем весёлые стихотворения, интересные сказки, рисуем, лепим, инсценируем потешки, песенки. А Сколько радости доставляют нам праздники и развлечения! Вечером, прощаясь с детьми испытываешь удовлетворение и благодарность малышам за их открытость, доверчивость, доброту и любовь.

Цель Через театрально-игровую деятельность помощь детям сформировать навыки общения Задачи: Формирование культуры и техники речи Развитие диалогического общения Формирование речевого творчества детей - сформировать правильное и четкое произношение (дыхание, дикция, - артикуляция); - учить выразительно передавать мысли автора (интонация, логическое ударение и т.д.) -развивать умение строить взаимоотношения, «диалогические отношения с партнером», обмениваться с ним чувствами; -развивать способность детей налаживать общение с окружающими людьми. -подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, сочинению сказок; - воспитывать чувство эмпатии

Актуальность Сегодня уже не вызывает тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько лет назад. Изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидание взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны; Отсутствие естественного детского «дворового» сообщества: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена; Отсутствие навыков произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. По данным психологов, в период психологической адаптации ребенка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость; Для многих детей характерны общая зажатость мышц, речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Наши дети воспитываются в условиях многоязычия, т.к. в Параньгинском районе компактно проживают мари, татары, русские и это накладывает свой отпечаток на речь детей: она носит грамматические ошибки, свойственные татарскому и марийскому языкам, их характерное звукопроизношение отличается от правильного. Многие из детей испытывают трудности, рассказы составляются однообразно.

Методы и приемы Общеразвивающие игры; Специальные театральные игры; Этюды на эмоции; Речевые игры, способствующие развитию различных интонаций, регулированию силы голоса, темпа речи По программе «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой Моделирование сказок; Разбор житейских ситуаций; Проведение конкурсов, викторин

План работы Наметила основные направления в деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдений театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры к игре в группе из 3-5 сверстников, исполняющих роли; от имитации действий к освоению роли простого образа в театрализованной игре; Анкетирование родителей, выявление навыка общения у детей 5 года жизни; Обследование уровня развития выразительности речи детей; Использование заданий, игр, упражнений, этюдов на развитие выразительности речи, мимики, движений; Освоение разных видов игр – драматизации и режиссёрской театрализованной игры; Проведение бесед о театральных профессиях, о культуре поведения в библиотеке, в театре, в музее; Знакомство с театральными терминами; Работа по формированию творческой художественно-речевой деятельности на материале сказок ( в старшей и подготовительной группах).

Принципы На протяжении нескольких лет занимаясь над развитием у детей творческих, речевых способностей средствами театрально-игровой деятельности, пришла к выводу, что это деятельность различная по видам, требует от нас отказа от жёстких условий проведения отбора детей, пассивного исполнителя (детьми) указаний педагога. Для успешного проведения театральных игр, упражнений необходима импровизация, доверительная атмосфера, как со стороны воспитателя, так и со стороны детей. систематичность доступность сотрудничество гуманность комплексность индивидуальность преемственность

Трудности и решения Трудности Некоторые дети не хотят работать в паре или в группе; Наиболее сложным считаю формирование выразительной речи детей, поэтому прилагаю все усилия, чтобы дети освоили не только содержательную сторону языка, но и образную, эмоциональную; Родителям будут не понятны мои методы и формы работы. Решения Частая смена состава групп поможет детям понять преимущество групповой работы; Для развития выразительной речи стараюсь создать такие условия, в которых ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей; Я подготовлю наглядную информацию для родителей. Большую часть материалов подготовлю на компьютере, работая дома.

Средства реализации Дети:Воспитатели:Родители: -Речевые творческие игры и упражнения; - театральные игры; - игры - драматизации, инсценировки; - беседы с использованием наглядных средств; - посещение детской библиотеки, музеи, театра; -сюжетно-ролевые игры в сочетании с театрализованной; - моделирование из сказок; - постановка и просмотр кукольных спектаклей, музыкальных сказок. -педсоветы; - консультации; - открытые занятия; - наглядная информация; - посещение методобъединений; - преемственность со школой; - участие в «неделе театра»; - создание предметно развивающей среды; - работа с родителями. -консультации; - родительские собрания; - наглядная информация; - показ детских спектаклей.

В результате Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей детей. Обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе и они чувствуют себя свободнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и пляски, и танцы, и стихи. Дети с желанием заучивают свои роли, а во время репетиции легко запоминают тексты других участников, особенно в стихах. Достигли хороших результатов в области декламации. У моих воспитанников была выявлена положительная динамика в развитии выразительности речи. Научились пользоваться интонациями, с помощью которых могут быть выражены разнообразные чувства 54% (перв.срез) – 83% 9 итоговый); умение регулировать силу голоса могли 16 детей(83%) – перв срез, в итоговом срезе этот показатель превысил до 100%; много внимания уделялось работе над темпом речи 80%(перв.срез) – 89% (итог.ср.); добиваясь того, чтобы дети на сцене не были похожи на деревянных кукол, приходится много работать над выразительностью движений, жестов, мимики, поз -71% (перв.ср)- 88%(итог.ср.). Проверить эффективность проведенных игр по театр. – игровой деятельности помог анкетный опрос родителей. У родителей появилось много вопросов, желание советоваться со мной. Они начали лучше понимать ребенка, его затруднения в общении. В перспективе: Дальнейшую работу направить на развитие интонационной выразительности речи (паузы, логическое ударение и т.д.).Для этого необходимо чаще включать игры, направленные на развитие этого навыка, проводить индивидуальную работу с детьми, использовать работу в парах. В перспективе много задумок и замыслов. Хотелось, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей Привлекать родителей к активному участию в инсценировках в качестве артистов. Необходимо провести работу по подбору сценариев на родном языке (татарском, марийском) с целью приобщения детей к национальной культуре.

Результаты уровня речевого развития II младшей группы май 2009 г. октябрь 2008 г.

Результаты уровня речевого развития средней группы май 2009 г. октябрь 2009 г.

Результаты уровня речевого развития старшей группы май 2011 г. октябрь 2010 г.

Результаты уровня сформированности интонационной выразительности речи у детей подготовительной группы. май 2012 г. октябрь 2011 г.

Сравнительная диаграмма «Показатель интонационной выразительности речи»

Наши новости

Ресурсы и исполнители помощь и поддержка коллег по работе, работающие по этому направлению; интернет; текстовый редактор, электронные таблицы и мультимедиа.