МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Advertisements

Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Транксрипт:

МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! Ю. Энтин

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать интерес к книгам. Расширять представления детей о сказках. Развивать традиции чтения в семье. Оформить полочку сказок в книжном уголке. Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям.

Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. Актуальность проекта: Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка. Проблема: падение интереса к чтению книг.

Этапы реализации I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

I этап – подготовительный Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей. Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото- сказки». Разработка сценария сказки « Теремок».

II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

Домашнее задание родителям Прочитать любимые сказки. Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.

Игровая деятельность Дидактические игры «Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку». Настольные игры: Лото « Сказки», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки- корешки».

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. ФЭМП Тема: « Сколько елочек», « Каких персонажей больше?»

Беседы: « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если у детей не будет сказок?».

Коммуникация: Чтение сказок « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Дюймовочка». Заучивание песенки « Колобка» Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками Рассматривание иллюстраций Рассказывание любимых сказок

Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка». Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок. Лепка: тема « Колобок» Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность. Аппликация: тема « Моя любимая сказка» Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

Работа с родителями Консультации « Какие сказки нужно читать детям» « Книга-источник знаний» Оформление стенда « Любимые русские народные сказки»

III этап – заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации. Оформление книжного уголка в группе. Инсценирование русской народной сказки « Теремок»

Результаты реализации проекта В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках. Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги. У детей сформированы знания о происхождении книги. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Расширение кругозора детей о сказках. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.