Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ д/с 32 Коломоец Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Advertisements

Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» МДОУ детский сад 8 г.Рассказово воспитатель Дякина Татьяна Викторовна.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Транксрипт:

Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ д/с 32 Коломоец Л.И.

Проблема: Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье и в современной методической литературе данному вопросу уделяется большое внимание, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье

Цель: Создавать условия для формирования у ребенка позиций созидателя в отношений своего здоровья..

Задачи: Формировать потребность в здоровом образе жизни.в здоровом Формировать представление детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью и использовать доступные способы его укрепления. Расширять у детей представления и знания об организме человека и его возможностях. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, закреплять представление о духовно-нравственных основах здоровья.

1 этап: изучение НПД дошкольного образования, инновационных программ,технологий, методических рекомендаций педагогов занимающихся разработкой данной проблемы(В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Н.А. Авдеева). 2 этап: разработка модели совместной работы участников образовательного процесса по интеграции образовательных областей для привития здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3 этап: создание условий для формирования представлений детей о себе и навыках здорового образа жизни, разработка перспективного плана, подбор методов и приемов и т.д. 4 этап: определение результативности представления детей о себе и навыках здорового образа жизни. Создание системы работы по привитию норм ЗОЖ в нашем ДОУ проходила в несколько этапов

Содержание психолого-педагогической работы в дошкольном возрасте Образовательная область «Здоровье» Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей Воспитание культурно- гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения В основном документе дошкольного образования ФГТ указанная проблема решается освоением образовательной области: «Здоровье»,

Здоровье Физическая культура Познание Коммуни кация Труд Безопас ность Музыка Чтение художественной литературы Социали зация Художест венное творчество Для успешного решения проблемы необходимо соблюдать принцип интеграции образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями Привитие норм ЗОЖ

Для привития ребенку норм ЗОЖ необходимо создать оптимальнрую здоровьесберегающую среду, что позволит успешно добиться положительных результатов в данной проблеме Основные условия обеспечения здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении 1. Коррекция эмоциональных детско-родительских отношений. 2. Создание в детском саду комфортной эмоциональной среды через обеспечение системы положительных взаимоотношений между: -педагогами и родителями; - педагогом и детьми; - детьми в группе. 3. Активная позиция педагога в самосовершенствовании, в деятельности, направленной на укрепление собственного здоровья. 4. Создание условий для доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками. 5. Обеспечение базовой потребности ребенка в движении.

Модель совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах с использованием различных видов деятельности в основу которых положена игровая мотивация Работа утром: Утрений прием детей на улице,игры. Проведение утреней гимнастики и физкультурных занятий в облегченной форме одежды. Обтирание тела жесткой варежкой.Минутка всестороннего ознакомления с фруктами и злаками.Полоскания горла травяными и солевыми растворами. Образовательная деятельность: с элементами ЗОЖ, физминутки, психогимнастика, посещение фитобара, бассейна. Прогулка: походы, экскурсии, работа на участке цветнике. Игры с водой, песком, снегом. Наблю дение. Дневной сон: минутки релаксаций, сон с доступом свежего воздуха. Прбуждение после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры: умывание и обливание рук по локтевой сустав,прохладной водой.Хож дение босыми ногами по рефлекторным дорожкам. Работа вечером: беседы и дидактические игры по теме ЗОЖ. Свободная продуктивная деятельность. Работа родителей с детьми: совместные походы, развлечения,посещение спортивных кружков, праздники, прогулки, оздоровительные игры. РЕБЕНОК На основании изученных документов была разработана модель

Беседы педагога о ЗОЖ (проблемные ситуации) ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИВИТИЮ НОРМ ЗОЖ В МБДОУ Чтение худ.и познавательной литературы Просмотр познавательных передач Проведение непосредственно образовательной деятельности по теме ЗОЖ

Физкультурные непосредственная образовательная деятельность Системное выполнение гигиенических процедур, Закаливание, Гимнастика пробуждения, хождение по рефлексрорным дорожкам

Игровая деятельность по теме ЗОЖ, ОБЖ

Работа с родителями Работа с родителями Базисом здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие, поэтому именно коррекция детско-родительских отношений стала первым шагом на пути решения нашей задачи Единственный возможный путь в реальном эмоциональном сближении родителей и детей – это включение их в разнообразную совместную деятельность: игровую, изобразительную, трудовую, проектную, музыкальную и другие.

Создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений основанных на любви, взаимопонимании, творчестве Соревнование семейных команд под девизом «Спорт, семья и безопасность»

«Здоровый педагог – здоровые дети». Педагог на личном примере показывает детям как хорошо быть здоровым. Реализация этой идеи предполагает организацию системы оздоровительной работы в образовательном учреждении не только с детьми, но и с педагогами. В систему оздоровительной работы входят такие формы и методы как: совместные туристические походы, оздоровительная гимнастика, хоровое пение, беседы с врачами, психологические тренинги, танцы и др.