ГБДОУ Детский сад 92 комбинированного вида Центрального района ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация театральной деятельности в ДОУ» Разработан воспитателем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «ЗВОНОЧЕК» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Театр – наш друг » Разработан.
Advertisements

ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Тема: Всестороннее развитие личности средствами театральной деятельности.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Транксрипт:

ГБДОУ Детский сад 92 комбинированного вида Центрального района ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация театральной деятельности в ДОУ» Разработан воспитателем Адеевой И.М.

Кукольный театр в детском саду Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется - играя, а в ИГРЕ он познает МИР!

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развивать речь, воображение, моторику, двигательную координацию Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами кукольного театра Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами кукольного театра Совершенствовать артистические навыки детей, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями; развивать коммуникативные навыки; развивать мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи; создавать условия для взаимодействия (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в группе.

Формы реализации педагогического проекта Основные принципы СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ совместная деятельность педагога и детей, развлечения и праздники. учет индивидуальных особенностей детей; максимальная реализация творческих возможностей ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Художественно-эстетическое развитие детей; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; повышение уровня развития речи; приобщение к произведениям художественной литературы.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие родителей и детей в конкурсах, изготовление костюмов, декораций для постановок.

Подготовительный этап выбрать проблему, актуальную для детей группы;выбрать проблему, актуальную для детей группы; подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме;подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; подобрать материал для изобразительной деятельности подобрать материал для изобразительной деятельности составить перспективный план мероприятий.составить перспективный план мероприятий. Этапы выполнения проекта:

Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Цикл занятий: «Мы пришли в театр». Задачи: 1. Знакомство детей с театром – как видом искусства. 2. Развивать навыки поведения в общественных местах. 3. Закреплять умение отвечать на вопросы. 4. Развивать умение слушать. Театрально-игровая деятельность Задачи: 1. Развитие культуры речи. 2. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения. 3. Развитие сценического мастерства, мимики, пантомимики, жестов.

Практический этап Проектный Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Ситуации – иллюстрации (сценки из сказок, с использованием кукольного театра). Задачи: 1. Развивать диалогическую речь. 2. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. 3. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи). Режиссерские игры Задачи: 1. Формировать общие речевые навыки. 2. Учить самостоятельно распределять роли. 3. Использовать в игре сопутствующие атрибуты.

ТЕАТР КАРТИНОК (фланелеграф) 1-й этап знакомства детей с кукольным театром Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и бумажные фигурки - героев сказок.

1-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕАТР КАРТИНОК

2-й этап знакомства детей с кукольным театром ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

2-й этап знакомства детей с кукольным театром ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

3-й этап знакомство детей с кукольным театром Театр БИ – БА – БО! В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

3-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕАТР БИ – БА – БО!

4-й этап знакомства детей с кукольным театром Настольный театр. Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

4-й этап знакомства детей с кукольным театром Настольный театр

5-й этап знакомства детей с кукольным театром Теневой театр. Здесь возникает интерес : а что увидит зритель? В отличие от ширмы с ростовыми куклами «актер» сам видит (с теневой стороны)то, что он создаёт и может осознанно регулировать кукольный процесс. Теневой театр обладает «магией» по аналогии создания чёрно-белого мультфильма.

5-й этап знакомства детей с кукольным театром ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

«ЧАЕПИТИЕ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»(С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ) Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО организации кукольного театра на дому и посещение профессиональных детских театров. «ПОИГРАЙТЕ С РЕБЯТАМИ В СКАЗКУ!» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Финальный этап ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ. Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается ( особенно руки, которые всегда видны, он уже управляет ими как и в пальчиковом театре). Он располагает себя на сцене в определенных мизансценах – как в театре на столе (зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа). Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок). Он ведет диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и он осознает, как это приблизительно выглядит со стороны (Объемное мышление теневого театра).

Финальный этап ТЕАТР МАСОК

«Куклы могут ВСЁ или почти ВСЁ! Они творят ЧУДЕСА!»

Спасибо за внимание!