Части суток. «Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь». Презентация для дошкольников. Выполнила: Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Advertisements

Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Цель проекта : Форомировать у воспитанников представление о солнце (круглое, дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти)
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХМАО-ЮГРЫ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ГАРМОНИЯ» «НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» (проект по.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Ярмарка педагогических идей и проектов Петродворцового района Творческий проект «Книжная мастерская» ГБДОУ 8.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
сканирование0001
Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:
Транксрипт:

«Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь» Выполнила: Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна

Тема: развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток.

Актуальность проекта В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в умении ориентироваться во времени. Решение этой проблемы многократно усложняется тем, что время обладает специфическими чертами: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений. Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени.

Проблема -Дети младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные. -Дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?»

Гипотеза Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра; Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени.

Цель проекта Создание оптимальных условий для формирования временных представлений у дошкольников.

Задачи проекта Знакомить детей с последовательностью частей суток. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.

Ожидаемые результаты *Дети приобретут новый, полезный для них опыт; * узнают значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки»; * начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра».

Целевые группы 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность детей. 2 целевая группа – педагоги: изучение литературы, диагностические исследования, проведение мероприятий по плану. 3 целевая группа – родители: получение консультативной помощи, участие в изготовлении дидактического материала.

Участники проекта Дети 4-5 лет группы общеразвивающей направленности, воспитатели,родители. Время реализации проекта: 3-4 месяца.

Этапы проекта: подготовительный этап 1. Выявить проблему 2. Подобрать теоретический материал, используя ИКТ. 3. Провести родительское собрание по теме: «Пути и средства развития представлений о времени дошкольников» 4. Изготовить дидактический материал совместно с родителями

Этапы проекта: внедренческий 1. Создать условия для накопления чувственного опыта при восприятии времени. 2. Провести интегрированное занятие «Путешествие в ночное время». 3. Подготовить памятки для родителей «Значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет»

Этапы проекта: заключительный этап Провести опрос детей с использованием игровых упражнений; Провести самоанализ интегрированного занятия «Путешествие в ночное время» Представить проект и результаты проекта коллегам на педагогическом совете

Результаты проекта Уровни временны х знаний Начало реализации проекта Завершение реализации проекта Формы общения Высокий уровень 9%41% Внеситуатив- но- личностная Средний уровень 67%59% Внеситуатив- но- познавательная Низкий уровень 24%0% Ситуативно- деловая

Продукты проекта Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто, когда спит?»; Дидактическая игра-пособие «Путешествие в пространстве и времени»; Картотека загадок о частях суток; Картотека пальчиковых игр; Модель суток; Панно «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Информационные ресурсы З.Л. Венкова, Н.В. Казанцева «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ»Пермь г. Т.И. Ерофеева «Знакомство с математикой» М. «Просвещение» 2007 г. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования» М. «Мозаика Синтез»» 2007 г. А.М. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2001 г. Р.Л. Непомнящая «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2008 г. Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение 1991 г.

Интернет - ресурсы

Спасибо за внимание!