«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Advertisements

Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
Дом в Усолье, в котором в годы войны жил М.М.Пришвин.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Чтобы раз-го-ва-ри- вать, Надо вы-го-ва-ри-вать Все пра-виль-но и внят- но, Чтоб было всем по-нят- но.
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
М.М.Пришвин « Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно – морозным воздухом,
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 90 г. Златоуста Корякова Алефтина Николаевна Тема урока: «Где дружба и совет – там и свет»
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах. Вариант 1-ый.) Класс делится на группы по 6 человек (в каждой сильные, средние, слабые.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы.
Транксрипт:

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина» К.Г. Паустовский

Урок по теме: Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (анализ эпизода «рассказ о ели и сосне, растущие вместе»).

Конкурс 1: «Разминка» 1. В каком году была написана сказка-быль? 2. Кто такой Антипыч? 3. Как в произведении называли волка? 4. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу? 5. Назовите фамилию ребят? 6. Почему детей любили и уважали? 7. Топкое место в болоте,всё равно, что прорубь на льду? 8. Название болота, возле которого жили дети? 9. Кто спас от смерти мальчика на болоте? 10. Автор произведения. ?

3 конкурс: «Дальше, дальше…» 1. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? 2. Что такое «палестинка»? 3. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу? 4. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа? 5. Отчего дети разошлись в лесу? 6. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой? 7. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?

С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питанье, сучьями за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.

Найдите в тексте описание Блудова болота, лисы, вой собаки и вой волка, описание восхода солнца, притчу о сосне и ели. Какое настроение создает автор этими описаниями? В чем смысл притчи о деревьях? Бледнова Н.А.

Тема произведения Человек и природа (единство человека и природы) Главные герои: Составьте характеристики, опираясь на текст Настя Митраша

. Я стою и расту - я растение. Я стою, и расту, и хожу - я животное. Я стою, и расту, и хожу, и мыслю - я человек. Я стою и чувствую: земля под моими ногами, вся земля. Опираясь на землю, Я поднимаюсь: И надо мною небо - Все небо моё. И начинается симфония Бетховена, И тема ее: все небо мое.

1. Подумайте, почему «Кладовая солнца» называется сказкой- былью? 2. Нарисовать иллюстрации «Ель и сосна на Блудовом болоте».