Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Advertisements

В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Урок. Дыхание растений Разработала: Борисова И.П. учитель биологии и химии первой категории.
Питание растений Воздушное питание. Воздушное питание Фотосинтез.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Жизнедеятельность растений Как живут растения?. План: 1.Питание растений 2.Дыхание растений 3.Транспирация 4.Рост и развитие растений 5.Старение растения.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Фотосинтез
Воздушное питание. Фотосинтез. Что такое питание? Какие вы знаете типы питания? Как могут питаться растения? Что такое почвенное питание? Какова роль.
Дыхание Дыхание организмов Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме.
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Транксрипт:

Цель урока: 1. Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.

Разминка Объясните значение биологических терминов. Питание почвенное питание Пищеварение воздушное питание Фотосинтез фермент Устьица хлорофилл Хлоропласты симбионты Растительноядные хищники Органические вещества минеральные вещества

ЕГЭ. В4. Установите соответствие между признаком организма и царством для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК ЦАРСТВО А) по способу питания в основном 1) Растения автотрофы 2)Животные Б) имеют вакуоли с клеточным соком В) клеточная стенка отсутствует Г) в клетках имеются пластиды Д) большинство способно передвигаться Е) по способу питания преимущественно гетеротрофы

СТРОЕНИЕ КОРНЯ

СХЕМА ПОЧВЕННОГО ПИТАНИЯ Тип питания Почвенное (минеральное) Орган Корень Ткань Всасывающая Клетки Корневые волоски Вещества Вода и минеральные соли

СХЕМА ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ Тип питания Воздушное (фотосинтез) Орган Лист Ткань Основная Клетки Столбчатые Структуры Хлоропласты Вещества Органические (сахар)

Этапы процесса дыхания 1) газообмен (или внешнее дыхание); 2) клеточное дыхание (расщепление сложных органических веществ в митохондриях клеток).

Клеточный тип дыхания

Дыхательные приспособления у растений Дыхательные корни Устьица в кожице листа Чечевички в стебле

Опыт 1. Дыхание корней.

Опыт 2. Дыхание побега.

Сравнительная схема процессов фотосинтеза и дыхания. O 2 CO 2 H 2 O фотосинтез Е дыхание углевод CO 2 H 2 O O 2 Е хлоропласт

Сравнительная таблица процессов фотосинтеза и дыхания Фотосинтез Пункты сравнения Дыхание 1. Только при наличии солнечного света или запасённой солнечной энергии. 1. Время протекания 2. Только зелёные клетки, содержащие хлорофилл. 2. Место протекания 3. Выделяется 3. Кислород 4. Поглощается 4. Углекислый газ 5. Синтезируется 5. Органические вещества 6. Поглощается.6. Энергия

Сравнительная таблица процессов фотосинтеза и дыхания Фотосинтез Пункты сравнения Дыхание 1. Только при наличии солнечного света или запасённой солнечной энергии. 1. Время протекания 1. В любое время дня и ночи в течении всей жизни. 2. Только зелёные клетки, содержащие хлорофилл. 2. Место протекания 2. Все живые клетки растения. 3. Выделяется 3. Кислород 3. Поглощается 4. Поглощается 4. Углекислый газ 4. Выделяется 5. Синтезируется 5. Органические вещества 5. Расщепляются 6. Поглощается.6. Энергия 6. Выделяется

Исправьте ошибку. О 2 кислород Фотосинтез СО 2 дыхание углекислый газ органические вещества

Правильно ! О 2 кислород Фотосинтез СО 2 дыхание углекислый газ органические вещества

1. Все живые организмы дышат. 2. Газообмен в листьях происходит через чечевички. 3. Одноклеточные организмы дышат всей поверхностью тела. 4. Устьица - органы дыхания дождевого червя. 5. Водоросли дышат через чечевички. 6. При фотосинтезе выделяется углекислый газ. 7. Растения дышат только в темноте. 8. Кислород расщепляет глюкозу в митохондриях

1. Дыхание. 2.Незаменимое,газообразное. 3. Поглощает, расщепляет, выделяет. 4. Организмы поглощают кислород, который расщепляет в митохондриях органические вещества до углекислого газа и воды с выделением энергии. 5. Жизнь.

ОРГАНЫ П А С ЦТ ПЕ КН И Я

ОРГАНЫ П Л ДА С ЦВЕТОК ПОБЕГ КОРЕНЬ И Я

Обязательное. Раздел 11 «Дыхание». Познавательное. Приготовить сообщение о дыхательных приспособлениях у растений. Творческое. Приготовить презентацию на тему «Дыхание растений»