К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Advertisements

Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
1 Компрессия текста (подготовка к сжатому изложению)
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ В НОВОЙ ФОРМЕ 9 КЛАСС ЧАСТЬ 1 (НАПИСАНИЕ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ) Способы сжатия текста.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
ГИА по русскому языку в 9 классе. Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий 1 Часть 1.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Транксрипт:

К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Рассказ о природе – не только просвещение человека, Рассказ о природе – не только просвещение человека, но и формирование его мировоззрения, основанного но и формирование его мировоззрения, основанного на знаниях. В. Песков В. Песков

Выполните задания, которые помогут проверить глубину и точность сжатия текста Определить тему текста Определить тему текста Сформулировать основную мысль Сформулировать основную мысль Определить стиль Определить стиль Определить типы речи Определить типы речи Выделить микротемы Выделить микротемы Определить способ сокращения текста Определить способ сокращения текста Передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Тема текста О внутренней пустоте сегодняшней молодёжи, её равнодушии и слепоте к той красоте, которая окружает каждого из нас О внутренней пустоте сегодняшней молодёжи, её равнодушии и слепоте к той красоте, которая окружает каждого из нас

Основная мысль текста Автор призывает беречь и любить родную природу, любить всё прекрасное и живое. Автор призывает беречь и любить родную природу, любить всё прекрасное и живое.

Стиль текста – публицистический. публицистический. Типы речи – описание (природа, тишина), повествование (сначала удивительная работа дятла, затем его внезапная смерть и виновник этой смерти), рассуждения автора (о воспитании молодёжи описание (природа, тишина), повествование (сначала удивительная работа дятла, затем его внезапная смерть и виновник этой смерти), рассуждения автора (о воспитании молодёжи

Микротемы а) тишина леса, радость от «музыки» дятла; а) тишина леса, радость от «музыки» дятла; б) внезапный выстрел, б) внезапный выстрел, в) встреча с виновником, в) встреча с виновником, г) безмолвный урок автора, г) безмолвный урок автора, д) призыв к молодому поколению беречь, любить всё живое и прекрасное. д) призыв к молодому поколению беречь, любить всё живое и прекрасное.

Приёмы компрессии текста Содержательные: Содержательные: 1 ) Разделение информации на главную и второстепенную, исключение второстепенной и несущественной информации; 2) Свертывание исходной информации за счёт обобщения.

Приёмы компрессии текста Языковые: Языковые: 1) замены - однородные члены обобщённым наименованием; - фрагмента текста синонимичным выражением; - предложение или его части указательным местоимением; - СПП простым предложением; - предложение или его части определительным или отрицательным местоимением.

Приёмы компрессии текста 2) Исключения - исключение повторов; - исключение фрагмента предложения; - исключение одного или нескольких синонимов. 3) Слияние - слияние нескольких предложений в одно.

Какова позиция автора? Природа сложна. Надо воспринимать её красоту по-настоящему. Кто должен научить их (ребят) беречь и любить природу?

Какие речевые средства выразительности использует В.Песков? Лексика, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить. Лексика, характерная для публицистического стиля: должен, беречь, любить. перифразы: дятел у него музыкант, его произведение на древесной коре - узор, вместо привычного стука дятла - костяной молоточек. перифразы: дятел у него музыкант, его произведение на древесной коре - узор, вместо привычного стука дятла - костяной молоточек. инверсия (лет семнадцати парень) инверсия (лет семнадцати парень) олицетворения (лес молчит), сравнения (дятел – музыкант), эпитеты (безмолвный лес), Песков использует только вначале, при описании природы и дятла. олицетворения (лес молчит), сравнения (дятел – музыкант), эпитеты (безмолвный лес), Песков использует только вначале, при описании природы и дятла.

Каковы синтаксические особенности текста? Краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения, бессоюзные сложные предложения. Краткость предложений, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и предложения, бессоюзные сложные предложения.

Тест. Задания части В 1)Из предложений 7-16 найдите и запишите номера предложений с вводным словом. 2) Сколько грамматических основ в предложении 15? 3) Определите способ словообразования слова самодельные. 4) Из сложноподчинённого предложения 11 выпишите грамматическую основу главного предложения. 5) Из предложений выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный» 6) Из предложения 12 выпишите словосочетания, построенные на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.

Ответы на тест 1) 7, 14 2) три 3) сложение с соединительной гласной и одновременным присоединением суффикса 4) видно было 5) спрятался, испорченную 6) спрятался за куст, любуясь работой

Домашнее задание Одно из заданий экзамена – это написание сочинения по заданному тексту, дома я попрошу вас написать сочинение, в котором вы выразите свое отношение к проблеме, поднятой В. Песковым. Одно из заданий экзамена – это написание сочинения по заданному тексту, дома я попрошу вас написать сочинение, в котором вы выразите свое отношение к проблеме, поднятой В. Песковым. Проблема, поднятая в рассказе, важна и имеет первостепенное значение для формирования жизненной позиции человека. Я думаю, что у каждого из вас на этот счет есть свое мнение. Проблема, поднятая в рассказе, важна и имеет первостепенное значение для формирования жизненной позиции человека. Я думаю, что у каждого из вас на этот счет есть свое мнение.