Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного занятия: «Рыбы. Общая характеристика. Приспособленность внешнего строения рыбы к жизни в воде.» г г.
Advertisements

Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных а. скелет наружный, хитиновый или известковый б. скелет внутренний, хрящевой или костный в. животные.
Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Мерзликина Г. В. Мерзликина Г. В. Среда обитания * Распространены повсеместно. * Реки, озера, моря и океаны * Встречаются как в холодных арктических водах,
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Цель урока: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Повторение пройденной темы: 1. Объясните следующий факт. 1. Объясните следующий факт. Новый обычай стирать одежду и мыть голову, широко распространившийся.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Рыбы – позвоночные животные, живущие только в воде. Рыбы появились более 400 млн.лет назад в пресных водах.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб Автор: Ермолаева Г.П. учитель биологии. МОУ гимназия 5 г.Волгодонск. Класс: 7.
Транксрипт:

Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна

Дайте характеристику ланцетнику, как низшему хордовому животному.

Выберите из списка общие признаки хордовых животных А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные имеют лучевую симметрию; Г) животные двусторонне – симметричные; Д) кровеносная система замкнутая; Е) кровеносная система незамкнутая; Ж) у большинства хорошо развит головной мозг; З) сердце расположено на брюшной стороне тела.

Ответы Б, Г, Д, Ж, З.

Оценивание «5» - все задания выполнены верно. «4» ошибки «3» - 3 ошибки «2» - более 4 ошибок

Схема классификации хордовых тип хордовые подтип Бесчереп ные Черепные, или Позвоночные класс Ланцетники РыбыЗемновод ные Пресмыка ющиеся Птицы Млекопи тающие

Самая маленькая рыбка

Карликовая пандака – менее 1 см

Китовая акула - более 20 метров

Рядом с рыбами в водоемах живут лягушки, крокодилы, киты, тюлени, кальмары и другие животные. По каким признакам вы безошибочно узнаете рыб среди других водных животных?

Изучение внешнего строения рыбы

Биологические задачи Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое и сильно сжатое с боков; у скатов- сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. В связи, с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?

Биологические задачи У карпа туловище высокое, хвост относительно короткий, спинной плавник широкий и занимает почти всю спинную часть тела; у щуки туловище удлиненное, спинной и анальный плавники сдвинуты к хвостовому. Какая из этих рыб быстрее плавает, может делать резкие броски? Почему так считаете?

Биологические задачи У большинства современных рыб кожа покрыта костной чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных? Что можно прочитать по чешуе рыб?

Биологические задачи Известно, что рыбы могут изменять окраску и рисунок кожи в зависимости от цвета грунта, на котором они находятся. Какое значение имеет эта особенность в жизни рыб?

Пищеварительная система Вывод: Пища, попавшая в организм, проходит через глотку, пищевод, желудок, кишечник, постепенно перевариваясь под действием пищеварительных соков. Пищеварительные соки вырабатываются пищеварительными железами.

Дыхательная система Вывод: Рыбы дышат жабрами, поглощая кислород, растворенный в воде. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, пронизанных кровеносными сосудами.

Кровеносная система Вывод: Кровеносная система замкнутая. Один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка.

Плавательный пузырь Вывод: Плавательный пузырь играет большую роль в жизни большинства рыб, являясь гидростатическим аппаратом и регулятором содержания газов в крови.