Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ МДОУ «Детский сад 32 «Рябинка» Старший воспитатель: Смирнова Ирина Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях семейной группы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Декабрь 2014 г. « Роль педагога – психолога в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй РЕГИОНАЛЬНАЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Методическое сопровождение инновационной модели развития дошкольных образовательных учреждений Приволжского и Вахитовского районов.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Транксрипт:

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ МДОУ «Детский сад 32 «Рябинка» Старший воспитатель: Смирнова Ирина Валентиновна

Принцип индивидуализации Среди методологических принципов, на которых строится российское образование в XXI веке, важное место занимает принцип индивидуализации. Повышенный интерес к индивидуализации образовательной деятельности в целом характерен для педагогических изысканий последнего времени. Концепция модернизации образования выделяет принцип индивидуализации, как один из ведущих методов образования. Развиваются эти идеи в русле личностно-ориентированного подхода к образованию.

индивидуализация «Индивидуализм» 1. Нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. 2. Стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности. «Индивидуалист» 1.Человек, как отдельная личность. 2. Особенности характера, психического склада, отличающие одного индивидуума от другого. «Индивидуальный» Личный, свойственный данному индивидууму, отличающийся характерными признаками от других. Индивидуальные особенности. «индивидуализировать» сделать индивидуальным. Словарь Ожегова С.И. и Шведова Н.Ю.

Актуальность Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом развития. Индивидуализация обучения является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования детей. Главным является не формирование личности с заранее определенными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития личности в образовательном процессе и ее адаптации в обществе. В современных инновационных программах отмечается, чем более индивидуален подход к ребенку, тем более гладко проходит реализация программы.

Направления индивидуализации Развитие индивидуальных способностей детей Первое направление индивидуализации заключается в раскрытии неповторимости детской личности. В этом контексте принцип индивидуализации получает свое наиболее полное определение: помимо знаний об индивидуальных особенностях детей, опоры на них в педагогической деятельности он предполагает создание таких воспитательных условий, которые стимулируют проявление природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, помогают полноценному формированию его как личности.

Направления индивидуализации Второе – индивидуальный подход к детям с нарушением в развитии в воспитательно- образовательном процессе. Второе направление заключается в том, чтобы педагог, учитывая индивидуальные особенности ребенка, помог ему добиться полного усвоения содержания программы. От педагога требуется ежедневное применение воспитательных технологий не только общеразвивающей, но и коррекционно-профилактической направленности. Если кто-то из детей не достигает заданного уровня усвоения, их относят к отстающим. Проводится работа с тем, чтобы подтянуть их к уровню, достигнутому всеми. Эта работа носит коррекционный характер и является одной из составляющих процесса индивидуализации.

Модель индивидуализации образовательного процесса Методическое обеспечение. Диагностика. Планирование. Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей Развивающая среда. Работа с семьей.

Методическое обеспечение Нормативно-правовая база и теоретические основы индивидуализации образования Организация, разработка методов и соблюдение принципов индивидуальной работы. Использование сертифицированных методик. Повышение квалификации педагогов.

Диагностика Педагогическая оценка развития ребенка. Диагностика отклонений развития ребенка. (Специалисты: логопед, психолог, врач) Дифференциация детей на подгруппы по разным уровням развития: -одаренные дети, -нормально развивающиеся, -дети с отклонениями в развитии

Планирование Годовой план. План работы методической службы. Перспективный планы работы (специалисты, воспитатели) Циклограмма видов деятельности. Календарное планирование. Создание индивидуальных маршрутов сопровождения детей Учет индивидуальной работы

Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей Образовательная работа по решению задач программы. Коррекционно-развивающая работа воспитателей по заданию специалистов Развитие творчества, раскрытие потенциальных возможностей ребенка.

Развивающая среда Создание материальной базы ДОУ. Создание материальной базы служб сопровождения Создание развивающей среды в группах.

Работа с семьей Анкетирование. Просвещение Сотрудничество.

Виды индивидуальной работы. Коррекционная Компенсирующая Дополнительная

Коррекционная развитие движений по заданию инструктора физкультуры по заданию учителя – логопеда; педагога-психолога; музыкального руководителя; по разделам программы

Компенсирующая вновь поступившие дети в ДОУ; дети, отсутствующие в ДОУ длительный период / санаторий, по болезни, отпуск родителей/

Дополнительная развитие творчества /в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности работа с детьми с опережающим темпом развития (одаренные дети)