Лекция для педагогов дополнительного образования БУЙЛОВА Л.Н., профессор кафедры педагогики, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Advertisements

Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Аттестация педагогических работников. Нормативные документы Федеральные документы Федеральные документы 1. Приказ Министерства образования и науки РФ.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Проект порядка аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Настоящий Порядок определяет правила проведения аттестации педагогических работников Порядок.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Порядок взаимодействия с органами управления образованием, методическими службами по вопросам организационно- технологического обеспечения аттестации педагогических.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
МОУ «Москвинская основная общеобразовательная школа» О новом порядке аттестации педагогических работников.
Транксрипт:

Лекция для педагогов дополнительного образования БУЙЛОВА Л.Н., профессор кафедры педагогики, к.п.н.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 г. (в редакции, введенной в действие с г. Федеральным законом от г. 12-ФЗ с изменениями на г.) Ст. 12. Образовательные учреждения п.4. К образовательным относятся учреждения следующих типов: ….. 8) учреждения дополнительного образования детей. * * * Критерием отнесения к типу УДОД является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.

Руководитель кружка переименован в педагога дополнительного образования в соответствии с Письмом Министерства образования от г. 10/32-Т, пункт 3.

Нормативно-правовая основа аттестации педагогических кадров Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г. в редакции от 13 января 1996 г. 12-ФЗ, ст.32, 35); Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к приказу Минобразования России 1908 от г.). Приказ Госкомвуза России и Минобразования России от /1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требованиям) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей» с приложениями.

Нормативно-правовая основа аттестации педагогических кадров Приказ Минобразования России и Госкомвуза России от /1646 «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от /1268» с приложениями. Письмо Минобразования России от г. Вопросы и ответы. Письмо Минобразования России 297/19-10 от г. Региональные и областные положения об аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (например, в Москве - Приказ Московского комитета образования 387 от ).

Квалификационные разряды Квалификационные разряды устанавливаются с 6 по 11 по формальным показателям: Стаж до 2 лет Стаж от 2 до 5 лет Стаж от 5 до 10 лет Стаж свыше 10 лет Ср-спец ВысшееСр-спец ВысшееСр-спец ВысшееСр-спец Высшее

Квалификационные категории II – не менее 1 года I – не менее 2 лет В – не менее 3 лет Без стажа и образования можно претендовать на категорию

Знакомство коллектива с положением об аттестации Знакомство коллектива с положением об аттестации проходит на педагогическом совете, где председатель аттестационной комиссии зачитывает нормативные документы по аттестации. Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к приказу Минобразования России 1908 от г.)

Аттестация педагогических кадров Сроки, этапы Формы Цель, задачи Содержание Результаты

Что такое «аттестация» педагогических кадров? Аттестация (в переводе с латинского – свидетельство) педагогических кадров образовательных учреждений – это процесс, результатом которого является объективное заключение о качестве педагогической деятельности работника. Аттестация – это государственно- управленческий акт. Что для этого нужно? 1) должностные обязанности сотрудника 2) требования к оценке профессиональной деятельности 3) педагогические результаты.

Главная функция аттестации создавать условия для профессионального роста педагога на основе повышения качества его деятельности.

Цель аттестации Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Вся жизнь -театр, Каждый в ней актер

Задачи аттестации 1) выявление реального уровня преподавания; 2) определение резервов повышения профессионального мастерства; 3) стимулирование повышения уровня профессионализма; 4) повышение уровня оплаты труда.

1) обобщения итогов деятельности педагогического (руководящего) работника 2) экспертного оценивания уровня "квалификации", "профессиональной компетентности", "продуктивности" педагогической и управленческой деятельности и «профессионализма» педагога. Аттестация осуществляется на основе:

КВАЛИФИКАЦИЯ – уровень готовности к выполнению какой-либо работы Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной сложности. ПРОДУКТИВНОСТЬ – устойчивость результатов деятельности ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – способность решать задачи на основе применения профессиональных знаний

Профессиональная компетентность Профессиональная компетентность – умение педагога на достаточно высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, педагогическое общение, реализовать свои возможности, достичь запланированных результатов в обучении и воспитании детей. 1) Умение самостоятельно разработать методику своего предмета. 2) Использование в работе прогрессивных педагогических идей прошлого и современности. 3) Использование в своей работе форм и методов активного обучения. 4) Владение методами диагностической работы с детьми. 5) Обеспечение устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательной работе. 6) Руководство или участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта.

Модель профессиональной культуры руководящих и педагогических работников

ЭТО НАДО ЗНАТЬ !!! 1. Общая культура педагога. 2. Обогащение и пополнение знаний по предмету. 3. Овладение прогрессивными технологиями обучения. 4. Изучение приемов эффективного обучения. 5. Продвижение в вопросах диагностики учебной деятельности. 6. Исследовательская деятельность в структуре учебно-воспитательного процесса. 7. Мониторинг достижений учащихся. 8. Знакомство с методиками обобщения опыта. 9. Развитие рефлексивных умений. Основные направления профессионального совершенствования педагогического работника

Принципы: добровольность открытость гласность коллегиальность всеобщность обязательность единство требований

Порядок проведения аттестации Основание: Личное заявление

Аттестационные комиссии Кто осуществляет аттестацию?

Состав аттестационных комиссий Центральная (создаваемая Министерством образования Российской Федерации,а также федеральными ведомственными органами управления образованием) Муниципальная (создаваемая соответствующим местным (муниципальным) органом управления образованием Главная (создаваемая органом управления образованием субъекта Российской Федерации) Аттестационная комиссия образовательного учреждения (создаваемая О У) первая высшая первая высшая 1 категория 2 категория

Задачи аттестационных комиссий - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников -установление соответствия уровня квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования требованиям заявленной квалификационной категории -присвоение работнику квалификационной категории в соответствии с уровнем его квалификации и результативности педагогического или управленческого труда

РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ 1) "соответствует заявленной квалификационной категории"; 2) "не соответствует заявленной квалификационной категории". Другие решения не предусмотрены.

Регламент работы Главной АК,территориальной АК и аттестационной комиссии ОУ ( Определяется органом управления образованием, ОУ, создающим АК) - Организация квалификационного испытания - Установление соответствия уровня квалификации требованиям заявленной категории - Формирование коллегиального решения, внесение выводов в аттестационный лист - Оформление аттестационного листа (2 экз.) - Сообщение решения АК аттестуемому - Выдача аттестационного листа.

Какие категории педагогических работников учреждения дополнительного образования детей подлежат аттестации? Аттестации подлежат все педагогические работники, а также психологи, социологи, социальные педагоги, концертмейстеры и другие специалисты, по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий. Специалисты, которые не входят в перечень работников образования, аттестуются по требованиям соответствующих ведомств.

Организация и сроки проведения Подача заявлений с 15 апреля по 30 июня Аттестация проходит с 1 октября по 30 апреля Сроки прохождения аттестации устанавливаются по графику Не позднее чем за 2 недели до начала аттестации необходимо известить работника Аттестация проводится 1 раз в пять лет

Какие критерии квалификационных категорий можно выделить? требования, предъявляемые к специалисту по уровню профессиональной культуры, включая уровень коммуникативной культуры; требования, предъявляемые к специалисту по уровню квалификации и профессиональной компетентности; требования, предъявляемые к специалисту в отношении результативности профессиональной деятельности.

Тарифно-квалификационная характеристика Постановление Минобразования РФ от г. 46. «Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений образования РФ». 1. Должностные обязанности. 2. Должен знать. 3. Требования к квалификации по разрядам оплаты 6-7 разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет. 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогичес­кой работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное об­разование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет. 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогичес­кой работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет. 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогичес­кой работы свыше 10 лет. 12 разряд- II квалификационная категория. 13 разряд - 1 квалификационная категория. 14 разряд - высшая квалификационная категория.

Должностная инструкция Должностная инструкция разрабатывается на основании : квалификационной характеристики по должности; правил внутреннего распорядка, устава учреждения; обобщения материалов по объемам работы и затратам рабочего времени. Должностная инструкция необходима для: определения статуса работника (правовое положение); определения его объема работы; определения квалификационной категории; установления доплат и надбавок; устранения расплывчатости в профессиональных обязанностях и ограничения круга деятельности.

Должностная инструкция СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТННОЙ ИНСТРУКЦИИ Общие положения. Должностные обязанности. Права. Ответственность. Связи по должности. Критерии оценки деятельности. * * * Должностная инструкция утверждается директором, согласовывается с профсоюзным комитетом и подписывается работником.

II этап (самоаттестация) III этап (экспертный) IV этап (обобщающий) I этап (подготовительный)

Этапы проведения аттестации I этап (подготовительный) – педагог проходит собеседование с руководителями учреждения, анализирует свою деятельность, определяет свой уровень, изучает нормативные документы, знакомится с порядком проведения аттестации. II этап (самоаттестация) – педагог проводит самоанализ и самооценку своей деятельности, готовит авторские педагогические разработки, учебные программы, методические материалы, обобщает самостоятельные исследования, научно-методический опыт своей работы. III этап (экспертный) – педагог проходит экспертизу практической деятельности, согласовывает с экспертной группой план аттестации, демонстрирует свои возможности, накопленный опыт, проявляет педагогическую и методическую активность. IV этап (обобщающий) – педагог приглашается на заседание аттестационной комиссии, анализирует полученные результаты, планирует работу по устранению недостатков, готовит к печати методическую продукцию, дидактический материал, планирует пути своего дальнейшего роста.

Какие документы нужны для прохождения аттестации? Для прохождения аттестации педагогу необходимо представить: заявление и информационную карту (по установленной Министерством образования РФ форме); копии документов о повышении квалификации и наградах (если таковые имеются); самоанализ педагогической деятельности (по желанию); представление (характеристику)

Рекомендации по заполнению заявления Основанием для проведения аттестации педагогических работников является заявление работника. Представление иных документов не требуется. Заявление по установленной форме подаётся работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок с 15 апреля по 30 июня. В заявлении должно быть указано на какую квалификационную категорию аттестуется работник, основание для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию, наиболее приемлемые формы проведения аттестации. Кроме этого аттестуемый указывает о себе следующие сведения - образование, стаж педагогической работы, стаж работы в данной должности, стаж работы в данном учреждении, наличие наград, званий, учёной степени, учёного звания. В конце заявления указывается дата подачи заявления, номер домашнего телефона и подпись.

ЗАЯВЛЕНИЕ В аттестационную комиссию _________________________ От _______________________ ФИО, г.р., должность, место работы, пед/стаж ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в … году на …….. квалификационную категорию по должности ………………………………………………………………………………… Наиболее значительными педагогическими результатами, достигнутыми мною за последние три года, считаю следующие……………………………………………. Для оценки уровня сформированности профессиональной деятельности считаю наиболее приемлемыми квалификационные испытания в форме Результаты моей педагогической деятельности могут быть выявлены путем………………………………………………………………………………… К заявлению представляю приложение Дата______ Подпись__________________

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. ФИО 2. Год рождения 3. Занимаемая должность 4. Направление[1] деятельности, преподаваемый предмет[1] 5. Учебная нагрузка 6. Заявленная категория 7. Сведения об образовании 8. Специальность (по диплому) 9. Общий педагогический стаж 10. Стаж работы по должности 11. Ученая степень, звания, награды 12. Сведения о повышении квалификации 13. Тема самообразования 14. Используемые программы 15. Показатели результативности педагогической деятельности 16. Наличие научно-методического и дидактического материала 17. Участие в экспериментальной работе 18. Дополнительные сведения

НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Художественно- эстетическая Военно-патриотическая Естественнонаучная Туристско-краеведческая Эколого-биологическая Культурологическая Социально- педагогическая Научно-техническая Спортивно- оздоровительная Социально- экономическая

Представление (характеристика) I часть: анкетные данные II часть: сведения о трудовой деятельности III часть: оценка деловых и личных качеств

Представление на педагогического работника Качество условий деятельности Пожелания аттестационной комиссии Заключение о соответствии заявленной категории Качество УВП под руководством педагога Результаты деятельности педагога

Самоанализ профессиональной деятельности Требования к тексту самоанализа: составляется в произвольной форме; объем текста не превышает 4 печатных страниц; включает описание цели, задач, характеристику процесса деятельности, достижение точно обозначенного результата педагогической деятельности, способы и критерии его оценки. 1 часть - Теоретические основания Вашего профессионального опыта. 2 часть - Краткая (аналитическая) характеристика содержания наработанного за прошедшие три года профессионального опыта. 3 часть - Анализ и обобщение результатов воспитательно- образовательной деятельности. 4 часть - Дополнительная информация.

Рекомендации по самоанализу Главная цель Задачи Качество условий Качество УВП Результаты вашей деятельности Качество повышения квалификации Информационное обеспечение Методическое обеспечение М.Т.Б. Которые вы решаете Как вы ее понимаете Который вы организуете Какие цели достигнуты, и в чем это выразилось

Приказ Министерства Просвещения СССР от ; раздел «Дополнительный штат по нормативам» 25% от общего количества педагогических часов в учреждении (дополнительный фонд заработной платы) – для установления доплат педагогам дополнительного образования за организационно- методическую работу (методисты и культорганизаторы).

Из чего складывается результативность деятельности педагога? 1. Соотношение индивидуальных достижений учащихся и установленных образовательных результатов (нормативов) (усвоение учебной программы предмета, овладение способами деятельности и производственными навыками и др.); 2. Создание условий для проявления учащимися своих творческих возможностей; 3. Сохранение контингента учащихся, с которыми непосредственно взаимодействует педагог.

ЭКСПЕРТИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Экспертиза – это профессиональный, официально заказанный анализ с письменным заключением специалистов об уровне профессиональной культуры аттестуемого. Эксперт – специалист, выполняющий официальную функцию по оценке профессиональной культуры аттестуемого.

СУБЪЕКТ (КТО?) МЕТОДОЛОГИЯ (МЕТОДЫ ОЦЕНКИ) ОБЪЕКТ (КОГО?) РЕЗУЛЬТАТ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательная программа оценивается с 2-х позиций: 1)(нормативный аспект) документ, отражающий цели, содержание, организацию образовательного процесса; 2) (сущностный аспект) модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам.

ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНАЛИЗ учебного занятия: разбор содержания учебного занятия по составным частям с разных точек зрения для оценки его в целом; один из основных способов изучения и обобщения опыта. СХЕМА САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: 1. Общие сведения о занятии 2. Тема занятия 3. Цель занятия 4. Задачи занятия 5. Содержание занятия 6. Структура занятия 7. Методы обучения 8. Работа педагога 9. Работа обучающихся 10. Общие результаты занятия

Формы аттестации Экспертная оценка практической деятельности педагога: 1)Экзамен 2)Защита научно-методической разработки. 3)Творческие отчеты и выступления. 4)Описание опыта. 5)Открытое занятие, мероприятие. 6)Анализ (самоанализ) деятельности. 7)Собеседование с администрацией.

Формы аттестации 2 категория 1 категория Высшая категория Защита модели учебного занятия Собеседование по материалам самоанализа Собеседование по выбранной теме

1. Определение уровня профессиональной компетентности собеседование экзамен творческая работа 2. Определение уровня продуктивности деятельности контрольная работа тестирование учащихся экспертиза деятельности за 3 года

Квалификационные характеристики категорий ВЫСШАЯ (14) ВТОРАЯ (12) ПЕРВАЯ (13) КРАТКИЙ АНАЛИЗ УРОКА СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАЩИТА МОДЕЛИ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО МАТЕРИАЛАМ САМОАНАЛИЗА СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЕ

Реализация решений аттестационной комиссии Ты аттестовался? Отдел кадров заносит данные в трудовую книжку Директор в месячный срок издает приказ Категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии да нет Не надо печалиться ……………… На следующий год повторить В комиссию по трудовым спорам

Итоги аттестации Приказ об аттестации педагога Аттестационный лист

Итоги аттестации