Мысли Аристотеля о воспитании. Аристотель (384 - 322 до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРИСТОТЕЛЬ БИОГРАФИЯ Аристотель (384 до н.э. – 322 до н.э.) – древнегреческий ученый, философ. Родители Аристотеля умерли, когда ему было всего 15 лет.
Advertisements

Аристотель ( до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог,автор научных трудов в области философии, политики, етики, естетики,
Особую роль в развитии представления об организации общества и власти на Востоке сыграли буддизм и конфунцианство. Возникшие в У11-У1 вв. до н.э., в период.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Античность ( от лат. antiquus – древний ) просуществовала 1200 лет, начиная с VII в. до н. э. по V в. н. э.
Образование, наука и философия в средневековье
Аристотель ( , гг. до н. э.) древнегреческий философ классического периода, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Аристотель был.
Доклад на тему: «Семейное воспитание в педагогике Я. А. Коменского» Подготовила Осипова Г.В.
Аристотель Заслуги в биологии. Краткая биография Аристотель ( до н. э.), древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 г. отправился.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Музыка на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики» Авторы: Н.В.Петренко Т.Ф.Тимофеева.
Контрольная работа по педагогике Вариант 1. Вопрос 1 Вариант 1 Назовите методы образовательной парадигмы Средних веков Вариант 2 Назовите методы образовательной.
«Политейя» Платона - первый теоретический анализ системы общественного образования личности.
ДОПУЩЕНА Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012.
Философия Платона
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
АВТОР: ЛИТОВЧЕНКО В, УЧЕНИК МОУ СОШ 2 С. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА 2009Г.
Транксрипт:

Мысли Аристотеля о воспитании

Аристотель ( до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических воззрениях не только развил идеи учителя, но и пошел во многом вразрез этим идеям "Платон мне друг, но истина дороже"

Аристотель полагал, что человек обладает душой растительной (она нуждается в питании и обречена на разложение), душой животной (чувства, ощущения) душой разумной – (чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной) Вот почему при воспитании он не ставил во главу угла заботу о загробном бессмертном бытии и настаивал на том, чтобы в равной степени заботиться о всех трех видах души человека.

Аристотель заложил важные предпосылки теоретического осмысления бытия и процесса воспитания и обучения как части этого бытия. Так он пришел к заключению, что всякая идея является "внутренней-сущностью вещей". Не менее важна мысль Аристотеля о необходимости включения знания о единичном в систематическое знание об общем.

Аристотель ставил наставника на самую высокую ступень в обществе: "Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь".

Аристотель придавал первостепенное значение общественному, государственному воспитанию. Он полагал, что каждая форма государственности нуждается в соответствующем воспитании как первой необходимости. Утверждалась при этом целесообразность равного воспитания для свободного населения в идеальном государстве.

При этом Аристотель допускал домашнее воспитание в традиционных формах до 7- летнего возраста под началом отца. Однако настаивал, чтобы семейное воспитание находилось под присмотром государственных чиновников - педономов, по его представлению семье( с 5 до 7 лет) должно проводиться лишь предварительное обучение. Далее за воспитание мальчиков с 7 лет должно браться государство.

Начинать воспитание школьника предлагалось с "заботы о теле", "заботы о духе" таким образом "воспитание тела способствовало воспитанию духа".

"забота о теле" Гимнастика должна была привести организм ребенка в готовность для трудного процесса освоения знаний. Придавая в воспитании особое значение гимнастике, Аристотель одновременно резко осуждал спартанскую традицию применения тяжелых и жестоких физических упражнений, в результате которых дети превращаются в «диких животных». Гимнастика предназначена для формирования «прекрасного»

"забота о духе" В круг предметов начального образования должны включаться грамматика, гимнастика, музыка и иногда – рисование Особую роль в формировании прекрасного начала должна была играть музыка.

Содержание образования Аристотель выделял три основных блока- Подготовительный блок чтение письмо грамматика арифметика гимнастика рисование музыка логика

Основной блок Знания о мире, как таковом- история астрономия математика метафизика философия этика политика

Блок знаний Умения и знания необходимые человеку для практической деятельности- риторика поэтика

вывод Аристотель оказал громадное влияние на философскую и педагогическую мысль античности и средневековья. Трактаты Аристотеля служили учебными пособиями в течение многих столетий.