Эволюция отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Святая инквизиция. Свята́я инквизи́ция общее название ряда учреждений Римско- католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.
Advertisements

Цивилизация эпохи Средневековья. Крестьянство Если представить себе феодальное общество в виде пирамиды, то место крестьянства будет в самом ее основании.
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
День учителя один из самых популярных праздников в России! В этот день все учителя в школах, преподаватели в вузах и университетах получают от своих учеников.
Мировая история: средневековье и начало нового времени. Отечественная историческая наука рассматривала средневековый период мировой истории как историю.
Школы в Средние века. После падения Римской империи в 476 году началось европейское Средневековье, надолго определившее пути развития образования. Границы.
Гуманизм Определение Возникновение Объект Предмет Задачи Цели.
Основные сословия средневеково общества Богатство церкви Разделение церквей Еретики и борьба с ними.
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Устройство общества Сравнение Западной Европы и Китая в Средние века Западная ЕвропаКитай Религия и культура Хозяйство и собственность Власть Существуют.
Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор В. А. Федосик.
В 843 году в Вердене внуки Карла Великого поделили империю на 3 части.
Введение. Живое Средневековье. Древность Средние Века Новое время.
РАЗВИТИЕ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА В ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Работу выполнили: Альмухамедова Элина Блинова Юлия Васильчук Юлия Войну Карина Оленик.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Понятие Нового Времени. 2.Мир на рубеже веков. А)Природа и люди, Б)Развитие товарного хозяйст- ва, В)Сословное деление общества.
Презентация Выполнил: Амиржаев Т. (ТС в АПК – 21) Проверил: доцент Гефнер О.В.
Этика эпохи Средневековья. Христианская этика возникает общественная потребность прибавить к механизму поддержания социальной стабильности идеологическую.
Дописьменные Простые Письменные Сложные - общество охотников и собирателей ( общины человек, небольшая социальная дифференциация ) Африка - бушмены,
Возникновение цивилизации JVG Задание на урок Типы цивилизаций Этапы развития человеческого общества Признаки цивилизации Причины возникновения.
Выполнила: Дырина Е.Н., гр.3а03. Общественно- экономическая формация представляет собой совокупность производственных отношений, уровня развития производительных.
Транксрипт:

Эволюция отношения государства и общества к людям с отклонениями в развитии От осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых

Средневековье - удивительная страница в истории Западной Европы. Это мир рыцарских турниров и гербов, крестовых походов и костров инквизиции, утопающих в роскоши феодальных замков и умирающих от голода и болезней деревень и городов.

Средневековое общество это, по преимуществу, аграрное общество, базирующееся на ручном труде и феодальных общественно- экономических отношениях. Основной экономической клеточкой этого общества является хозяйство непосредственного производителя крестьянина в условиях частной собственности феодалов на главное средство производства того времени землю.

Для данного общества характерна устойчивая и малоподвижная система ценностей и представлений, основанная на религиозных заповедях и учении церкви. Средневековый человек в большой мере ориентирован на свой внутренний мир, интенсивную духовную жизнь, создание предпосылок для «спасения» души, достижения «Царства Божия».

Ведовские процессы в средние века С конца XV века, когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствии заключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в её компетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время подавляющее число приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантских стран в XVI и XVII веках. Хотя инквизиция действительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любое светское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражать серьёзные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве.

В колдовстве обвиняли преимущественно женщин. Ведь в христианском мире, где главенствовали мужчины, женщины считались существами низшими: слабыми, ветреными, неверными, тщеславными, болтливыми и падкими до любого соблазна, что делало их законной добычей Дьявола. Испытание ведьмы «ведьмино купание», при котором палач сталкивал связанную жертву в воду.

В колдовстве обвиняли даже детей: с конца XV в. непрерывно росло число детей, которых бросали в темницы как участников ведовской секты, допрашивали, пытали, отправляли на казнь.

Эпоха инквизиции оказалась периодом "повышенного общественного внимания" к душевнобольным, глухонемым и людям с выраженными интеллектуальными нарушениями. Кодекс инквизиции предполагал поощрение доносчиков на еретиков и допускал, особенно в ХIII - ХV вв., уничтожение последних. Жертвой оговоров и судебных решений нередко оказывались умалишенные, глухонемые, люди с грубыми физическими уродствами.

С образованием городов, возникли частные городские школы, в которых обучали практическим знаниям. Новые государственные образования для регулирования общественных отношений проводили большую правотворческую деятельность (капитулярии Карла Великого и т. д.), в которой в значительной мере опирались на римское право. При дворе императора образовываются особые ученые общества, в работе которых участвуют мыслители из разных стран, собираются и переписываются древние латинские и греческие рукописи, а при епископствах создаются школы для подготовки грамотного духовенства и кадров чиновников (судей, секретарей, писцов и т. д.).

Эпоха просвещения (XVIII в.) открыла новую эру в понимании слепоты. На место мистики была поставлена наука, на место предубеждения опыт и изучение. Величайшее историческое значениё этой эпохи для рассматриваемой нами проблемы заключается в том, что новое понимание психологии создало (как свое прямое следствие) воспитание и образование слепых, приобщая их к социальной жизни и открывая доступ к культуре.

Создавались целые легенды о сверхнормальной остроте осязания у слепых; говорили о мудрости благой природы, которая одной рукой отбирает, а другой отдает назад забранное и заботится о своих созданиях; верили в то, что всякий слепой, уже благодаря одному этому факту, есть слепой музыкант, т.е. человек, одаренный повышенным и исключительным слухом; открывали новое, особое, недоступное зрячим шестое чувство у слепых. В основе всех этих легенд лежали истинные наблюдения и факты из жизни слепых, но ложно истолкованные и потому искаженные до неузнаваемости.

Активная деятельность медицинских и естественных факультетов университетов обусловила возникновение научного интереса к проблеме глухонемоты и попыток ее преодоления.

В Испании же задача обучения глухих была поставлена группой влиятельных аристократов как социальная и требующая быстрого практического разрешения. Несколько прямых наследников из знатных семей оказались отнесенными законом к "неполноценному меньшинству", так как не могли писать и говорить. Даже принадлежа к правящему сословию, родители не могли обойти закон и "перевести" глухих сыновей в статус наследников. Заинтересованные родители вынуждены были найти способ выучить детей, что и было поручено монастырю Св. Сальвадора. Так как социальный заказ носил локальный характер и касался небольшого числа конкретных людей, то и педагогические результаты, сколь бы блестящи они ни были, не выходили за рамки конкретной социальной ситуации и представляли камерный интерес. Не вызывает сомнения, что сурдопедагогические успехи, достигнутые в Испании, не могли в XVI в. получить распространения ни в самой стране, ни за ее пределами.