I период От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов (VIII до н.э.) -XIII век н.э.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История организации социальной помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы: студенты 4 курса отделения социальной педагогики __.
Advertisements

Наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания.
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Древняя Греция. Первые государства. Расцвет полисов Всеобщая история.
Права ребенка. Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе.
Дети под защитой государства. Основные положения Конвенции о правах ребенка Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают.
Сомова Светлана Геннадьевна Что изучает история средних веков? План урока: 1. Периодизация истории 2. Что изучает история средних веков? 3. Источники по.
Становление христианской цивилизации Западная Европа, Византия, Русь.
Обобщение изученного по истории древнего мира. Чтение стр. 284 – 286.
РАЗВИТИЕ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА В ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Работу выполнили: Альмухамедова Элина Блинова Юлия Васильчук Юлия Войну Карина Оленик.
Классный час « Права детей, обязанности государства и родителей»
Религия – неотъемлемая часть культуры и жизни людей.
Живое Средневековье к Введению Начать тест. 1. Какой период истории человечества вы изучали в 5 классе: 1. Какой период истории человечества вы изучали.
Древняя Греция Урок класс. Античность – греко- римская древность; Античность – это полис.
Культура Древней Руси в 9-13 вв. Выполняли: Копылов Сергей и Чижов Иван.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Я и каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
Вели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали: на земле или на небе мы…
Транксрипт:

I период

От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов (VIII до н.э.) -XIII век н.э.)

Дохристианский Христианский

В это время ценился культ красивого тела и физического здоровья.

В дохристианский период все подчинялись законам Ликурга. По общему мнению древних, Ликург ввёл в общественную жизнь спартиатов военную организацию, обязательное участие в дружествах, являвшихся подразделениями войска, обед за общим столом и суровую дисциплину в воспитании юношей и девушек. Ему же приписывались различные меры против роскоши, в том числе запрещение золотой и серебряной монеты и введение вместо них железной, которое, однако, не могло иметь места в IX в., так как серебряная вводится в употребление в Греции только в VIII в., а золотая ещё позднее.

По античным законам, люди с грубыми физическими и умственными недостатками не считались гражданами и закон защищал от них общество.

В античном мире человеческая жизнь, особенно жизнь ребенка не была ценной. Ребенок инвалид априори не мог иметь статус гражданина. Античное законодательство предписывало выявлять физически неполноценных детей в момент рождения и отделять их от здоровых. Таких детей уничтожали, либо оставляли на произвол судьбы. Детоубийство было одобрено законами Ликурга.

Новая религия не приемлет нетерпимого и агрессивного отношения к нищему и калеке. Христианство закладывает фундамент толерантного к людям вне зависимости от их происхождения, физической силы и степени смышлености.

В IV веке римская империя была разделена на восточную и западную. Когда западная империя прекратила свое существование. Эта эпоха длительных разрушительных войн, голода и эпидемий.

Позиция большинства европейского населения по отношению к инвалидам я являлась недоброжелательной. Первыми кто подал пример милосердного отношения в таким людям были церковные подвижники. При монастырях появлялись приюты, госпитали и хосписы.

В дальнейшем появляются специальные школы, монастыри, госпитали, как частные, так и государственные.

Условным рубежом первого периода можно считать прецедент заботы монарха о слепых в Баварии в 1198 году.