Викторина по математике для 6 класса «Счастливая семерка» Учитель математики МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской области Дерюшкина Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический калейдоскоп. История математики Реши, если силен В мире чисел Ребусы, шарады Кот в мешке Математика в стихах.
Advertisements

Математический калейдоскоп. Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число»?
Математический бой Игра 7 класс. Разминка Кто говорит на всех языках? Сын моего отца, а мне не брат? Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим «десять»?
Игра «Пятерочка» 5-6 класс Выбери! 1520? 5 П 10 2 ?
Авторы : Учитель математики - Ковалева Янина Леонидовна, Учитель информатики - Бекирова Екатерина Евгеньевна. БОУ г. Омска «Гимназия 115» Омск
Математика без границ ТУРНИР ПОВЕРЬТЕ МНЕ, ЧТО ЛЮДИ,КОТОРЫЕ НИЧЕГО НИ ИЗ ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЮТ СДЕЛАТЬ, НИЧЕГО НЕ ДОСТИГАЮТ И НИЧЕГО НЕ СТОЯТ. (Бомарше Пьер Огюстен)
Привет! Меня зовут Матюша. Жители нашей планеты всегда рады гостям. Но для того чтобы получить пропуск на нашу планету, вам нужно пройти два непростых.
Автор: Азанова Е.Г. МОУ «Лицей 1» Г. Лысьва Пермский край.
Математическая викторина для учащихся 5-ого класса «Математика-заниматика» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 10 г. Махачкалы Арсланбекова Аминат Магомедовна.
ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд» Первый конкурс начинаем Три команды представляем. (Максимальный балл - 3)
Число - как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без чисел нам никак нельзя!
Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий.
. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов.
Первый муниципальный фестиваль «Творчество и познание» Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ с.Терновка» Математическая галактика Разработчики:
Подготовила: Учитель физики и математики – Балашова Кристина Вячеславовна МБОУ «Дятьковская СОШ 3»
7 класс «Процветание и совершенствование математики тесно связаны с благосостоянием государства» (Наполеон) Видимо, от понимания этого обстоятельства в.
Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4,отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша?
« Математический калейдоскоп ».
Логический турнир. Вопрос 1 Какое хорошо известное слово кончается на «в», начинается на «ост» и имеет в середине «ро»?
1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 2.Полтора судака стоят полтора.
Транксрипт:

Викторина по математике для 6 класса «Счастливая семерка» Учитель математики МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской области Дерюшкина Оксана Валерьевна

1 тур – конкурс капитанов Веселые вопросы

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 1. Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. лучь 4. уравнение 5. абсцисса Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. лучь 4. уравнение 5. абсцисса Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостьь 4. пропорция 5. ордината Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостьь 4. пропорция 5. ордината

Правильные ответы Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. луч 4. уравнение 5. абсцисса Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. луч 4. уравнение 5. абсцисса Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостььь 4. пропорция 5. ордината Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостььь 4. пропорция 5. ордината

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 2.

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 1 балл – Два сына и два отца Съели по два яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному) 1 балл – Два сына и два отца Съели по два яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 2 балла – О какой фигуре идет речь? Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. (угол) 2 балла – О какой фигуре идет речь? Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. (угол)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 3 балла О какой фигуре идет речь? Я – невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала. (точка) 3 балла О какой фигуре идет речь? Я – невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала. (точка)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 4 балла Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут) 4 балла Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 5 баллов Мельница 12 мер овса Размелет в полтора часа. Теперь скажи : в какой же срок 16 мер исполнить ей урок? (2 часа) 5 баллов Мельница 12 мер овса Размелет в полтора часа. Теперь скажи : в какой же срок 16 мер исполнить ей урок? (2 часа)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь) 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней) 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым) 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней) 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.) 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, … ( 23, 27, …) 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, … ( 23, 27, …)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (Килограмм) 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (Килограмм)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16) 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19 день) 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19 день)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ? (2) 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ? (2)

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь О ты вставишь, Знак как и я – географическая точка. (Плюс-полюс). 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь О ты вставишь, Знак как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве Я Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве Я Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить Л умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб). 3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить Л умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 4. Я – высокая скала, Если в слове буква А, Если А на Б меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб). 4. Я – высокая скала, Если в слове буква А, Если А на Б меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь У на О – Будет круглое число. (Сурок – сорок). 5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь У на О – Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Разминка Кто самый внимательный

3 тур – «Математическая эстафета»

Конец