Природа и человек в повествовании в рассказах В.Астафьева «Царь-рыба» Это она, моя душа, наполнила все вокруг беспокойством, недоверием, ожиданием беды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков Мартынова Елена, 11 «А» класс, школа 369 Москва, 2008 год.
Advertisements

«Царь-рыба».. «Повествование в прозе» «Царь-рыба» (1976; Государственная премия СССР, 1978) принесла писателю известность, была переведена на многие языки.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Один из героев сказки - были – природа Писатель показывает неразрывную связь всего живого И у природы и у людей много общего Природа – друг, если человек.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Такой писатель, как Астафьев, с его русской чуткостью и любопытством к новому, с его знанием жизни, пониманием того, что в жизни ладно, а что не очень,
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Нравственность Истинный показатель цивилизации – Не уровень богатства и образования, Не величина городов, не обилие урожаев, А облик человека, воспитанного.
Комплексный анализ текста. ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить языковые явления, расширить представление о тексте, его структуре, развивать и совершенствовать логические.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести.
Наташа Ростова. Семья Ростовых Основные черты: Простота Широта души Жизнь чувством Эмоциональность Великодушие Отзывчивость Открытость Гостеприимность.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ 10» г.Канаш ЧР.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Человек и природа в отечественной и мировой литературе Щербакова Е. В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 2 г. Реж.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Государственная итоговая аттестация Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение С2.2.
Транксрипт:

Природа и человек в повествовании в рассказах В.Астафьева «Царь-рыба» Это она, моя душа, наполнила все вокруг беспокойством, недоверием, ожиданием беды. В. Астафьев

Природа и человек в повествовании в рассказах В.Астафьева «Царь-рыба» 1.Царь – ( от лат. Caisar). Единовластный государь, монарх, а также официальный титул монарха. 2. Царь-. Употребляется в сочетании с другими существительными для обозначения принадлежности к чему-нибудь царскому, для указания на превосходство.

Сопричастный всему живому автор Браконьеры Гога ГерцевАким Положительные герои из народа

Цели урока: проанализировать эпизоды, выяснить нравственные основы, определяющие способность человека жить в мудром согласии с самим собой, себе подобными и миром природы; исследовать и оценить авторскую позицию и образно-символическую насыщенность повествования; обобщить опорные положения в виде тезисного плана Сопричастный всему живому автор Браконьеры Гога ГерцевАким Положитель ные герои

Решатся ли проблемы нравственного браконьерства, если восстановится экологическое равновесие в отношениях человека и природы, находящихся в неразрывном и противоречивом единстве? Проблемный вопрос (гипотеза) РезультатыВывод

Наши результаты Варварское отношение к природе (окружающей среде) приводит к варварскому отношению к человеческой природе, нравственному браконьерству, т.е. «забывается в человеке человек».

Наши результаты Природа порой ставит человека в тяжелые условия, когда он вынужден бороться, чтобы выжить. Силы для этого дают ему чуткость, человечность и доброта, как солнце дает цветку силы, чтобы зацвести и радовать своей красотой.

Какие нравственные качества определяют способность человека жить в мудром согласии с самим собой, себе подобными и миром природы?

Наши результаты А к и м Уважительное отношение к природе, ее богатствам Любование природой, умение видеть ее красоту Доброта, человечность Умение сострадать Внутренняя порядочность Гармония с природой (окружающей средой) Гармония с человеческой природой Автор показывает особую значимость человека, живущего в неразрывном единстве с природой А к и м Уважительное отношение к природе, ее богатствам Любование природой, умение видеть ее красоту Доброта, человечность Умение сострадать Внутренняя порядочность Гармония с природой (окружающей средой) Гармония с человеческой природой Автор показывает особую значимость человека, живущего в неразрывном единстве с природой ! А к и м ? Уважительное отношение к природе, ее богатствам Любование природой, умение видеть ее красоту Доброта, человечность Умение сострадать Внутренняя порядочность Гармония с природой (окружающей средой) Гармония с человеческой природой Автор показывает особую значимость человека, живущего в неразрывном единстве с природой

Душевно легка, до зависти свободна жизнь таких людей, … ко всем с раскрытой нараспашку душой,… с чувством беспричинного счастья и любви ко всему. Красота души человеческой «сквозит и тайно светит».

Сами для себя незаметно переступают ту роковую черту, за которой кончается человек, и выставляется … низколобое мурло первобытного дикаря. В. Астафьев

Такой писатель, как Астафьев, с его русской чуткостью и любопытством к новому, с его знанием жизни, пониманием того, что в жизни ладно, а что не очень, нужен, ох как нужен сегодняшнему дню. А.Макаров

Автор показывает особую значимость человека, живущего в неразрывном единстве с природой Варварское отношение к окружающей среде ведет к варварскому отношению к человеческой природе, нравственному браконьерству, т.е «забывается в человеке человек» Природа порой ставит человека в тяжелые условия, когда он вынужден бороться, чтобы выжить. Силы для этого дают ему чуткость, человечность, доброта, как солнце дает цветку силы, чтобы зацвести Жадность, алчность, хищничество, безрассудство, жестокость «…низколобое мурло первобытного дикаря» Рачительность, привязанность, верность, материнская любовь Красота души человеческой «сквозит и тайно светит» Дух захватывает от неповторимой, воистину колдовской красотищи! Автор показывает особую значимость человека, живущего в неразрывном единстве с природой Варварское отношение к окружающей среде приводит к варварскому отношению к человеческой природе, нравственному браконьерству, т.е «забывается в человеке человек» Природа порой ставит человека в тяжелые условия, когда он вынужден бороться, чтобы выжить. Силы для этого дают ему чуткость, человечность, доброта, как солнце дает цветку силы, чтобы зацвести Жадность, алчность, хищничество, безрассудство, жестокость «…низколобое мурло первобытного дикаря» Рачительность, привязанность, верность, материнская любовь Красота души человеческой «сквозит и тайно светит» Дух захватывает от неповторимой, воистину колдовской красотищи! «Это она, моя душа наполнила все вокруг беспокойством, недоверием, ожиданием беды»

Настало время хранить, а еще вернее охранять природу. И если нельзя не тратить, то делать это надо с умом, бережно…. Тут со всей наглядностью ясно, что защита природы - глубоко человеческая задача. Это защита самого человека от нравственного саморазрушения. В. Астафьев

Домашнее задание 1.Сформулируйте тему и напишите сочинение-послесловие с эпиграфом: Нравственное воздействие природы на любого человека измеряется правдой, которую она ему открыла. Р. Эмерсон 2. Докажите (устно) справедливость афоризмов, предложенных в публикации на странице «В мире мудрых мыслей» 3. Доработать предложенный вариант тезисной СЛС и подготовить устный рассказ «Природа и человек в произведении В.Астафьева «Царь-рыба»