Япония Япония Токио. ЭГП Японии ЭГП Японии Площадь – 372 тыс. км 2 Площадь – 372 тыс. км 2 Население – 126 млн.человек Население – 126 млн.человек Страна-архипелаг,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Уникальные черты населения страны Восходящего солнца»
Advertisements

1. ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИИЙ И ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГЕОГРАФИИ И ЭКОНОМИКИ КРУПНЕЙШИХ СТРАН МИРА 2. СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ И.
Япония- «Страна восходящего солнца» Молгачев С.А. МОУ «Новоубеевская основная школа Дрожжановскго муниципального района Республики Татарстан» Территория,
1.99% Японии составляют 2.Самая высокая гора страны? 3.Денежная единица Японии? 4.Религия, проникшая в Японию из Индии. 5.Тип воспроизводства населения.
План изучения нового материала: 1. Географическое положение 2. Природные условия и ресурсы 3. Население 4. Хозяйство 5. Проблемы, перспективы.
Автор: Пичугина Н. Учитель: Миронов В. В. Учитель: Миронов В. В.
Япония: территория, границы, население. Флаг Ямато – страна восходящего солнца Первая демонстрация флага как символа нации состоялась в 1860г.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Тема урока : « Япония - страна восходящего солнца» Выполнила: учитель географии Полх.
Япония. Территория,границы,население. Автор: Масленникова Е.В., учитель географии I категории, МОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол.
Япония Столица-город ТОКИО Площадь-377 тыс. кв. км.
Азиатско- тихоокеанский театр военных действий Второй Мировой войны.
Япония Площадь страны 372 тыс. км Население страны 127,8 млн.чел. Форма правления - конституционная монархия Форма территориального устройства – унитарное.
Мы изучаем Японию (территория, границы, население). Урок в 11 классе. Таскарина Ж.М.
МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Урок географии в 10 классе Выполнила: учитель географии Полх-Майданской СОШ Е. Н. Арбузова.
Урок географии 11 класс Яломыст Ирина Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края.
Япония является островным архипелагом. Столица государства – Токио.
Япония. Свою страну японцы называют «НИППОН» - страна восходящего солнца.
На островах в соленых водах Лежала древняя страна. От государств, других районов Так отличалася она. Цунами берег разрушали, И ежегодно много раз Земля.
ПЛАН УРОКА 1.Экономико-географическое и политико-географическое положение Японии. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени. 2. Природные.
Причины японского «экономического чуда». План 1. Влияние ЭГП и ФГП на развитие страны. 2. Как повлияла ограниченность природного и трудового потенциала.
Транксрипт:

Япония Япония Токио

ЭГП Японии ЭГП Японии Площадь – 372 тыс. км 2 Площадь – 372 тыс. км 2 Население – 126 млн.человек Население – 126 млн.человек Страна-архипелаг, расположенная на 4х крупных и почти 4х тыс. более мелких островах. По размерам территории сравнима с крупными странами Западной Европы. Страна-архипелаг, расположенная на 4х крупных и почти 4х тыс. более мелких островах. По размерам территории сравнима с крупными странами Западной Европы. Дуга островов протягивается на 3,5 тыс. км 2 на стыке материка Евразии и Тихого океана, находится в центре Азиатско- Тихоокеанского региона, что открывает возможности для участия в международном географическом разделении труда. Дуга островов протягивается на 3,5 тыс. км 2 на стыке материка Евразии и Тихого океана, находится в центре Азиатско- Тихоокеанского региона, что открывает возможности для участия в международном географическом разделении труда. Положение страны на крайнем востоке Азии нашло в ее образном выражении – Страна восходящего Солнца. Положение страны на крайнем востоке Азии нашло в ее образном выражении – Страна восходящего Солнца.

Немного истории Напав 7 декабря 1941г. на американскую базу Перл-Харбор, Япония вступила во Вторую мировую войну.Напав 7 декабря 1941г. на американскую базу Перл-Харбор, Япония вступила во Вторую мировую войну. В середине 1942г. Японские войскаВ середине 1942г. Японские войска захватили обширные территории в Азии и Океании. Однако с конца 1942г. фортуна отвернулась от Японии. захватили обширные территории в Азии и Океании. Однако с конца 1942г. фортуна отвернулась от Японии. 1945г. – сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Япония проиграла войну. 1945г. – сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Япония проиграла войну. Парадокс, но именно сокрушительное поражение Японии во Второй мировой войне дало мощный импульс социально-экономическому развитию страны.Парадокс, но именно сокрушительное поражение Японии во Второй мировой войне дало мощный импульс социально-экономическому развитию страны.

Природные ресурсы Проанализируйте карту в атласе на стр. 33Проанализируйте карту в атласе на стр. 33 Как Япония обеспечена природными ресурсами?Как Япония обеспечена природными ресурсами?

Торговать или умереть. Мизерность полезных ископаемых подтолкнула японцев на интенсивный путь развития хозяйства.Мизерность полезных ископаемых подтолкнула японцев на интенсивный путь развития хозяйства. «Японское экономическое чудо» - высокотехнологичная энерго- и ресурсосберегающая уникальная экономика, ориентированная на экспорт, а значит, на высочайшие мировые стандарты.«Японское экономическое чудо» - высокотехнологичная энерго- и ресурсосберегающая уникальная экономика, ориентированная на экспорт, а значит, на высочайшие мировые стандарты.

Население К какому типу воспроизводства относятся страны Зарубежной Азии?К какому типу воспроизводства относятся страны Зарубежной Азии? Задание. Выявите особенности населения Японии (стр )Задание. Выявите особенности населения Японии (стр )

Особенности населения 1.Нация здоровых людей с самыми низкими показателями детской смертности.1.Нация здоровых людей с самыми низкими показателями детской смертности. 2.Самый высокий показатель средней продолжительности жизни (мужчины -76 лет, женщины -83 года).2.Самый высокий показатель средней продолжительности жизни (мужчины -76 лет, женщины -83 года). 3.Однородный национальный состав (японцы – 99%).3.Однородный национальный состав (японцы – 99%). 4.Страна высокой культуры и сплошной грамотности (93% японцев имеют полное среднее образование).4.Страна высокой культуры и сплошной грамотности (93% японцев имеют полное среднее образование). 5.По показателю средней плотности населения занимает одно из первых мест в мире (8е место)5.По показателю средней плотности населения занимает одно из первых мест в мире (8е место) 6.Одно из первых мест в мире по уровню урбанизации (78%)6.Одно из первых мест в мире по уровню урбанизации (78%) 7.Одна из первых стран в Азии, перешедшей к первому типу воспроизводства населения.7.Одна из первых стран в Азии, перешедшей к первому типу воспроизводства населения.

Школа в Японии Учебный год – самый длинный в мире – 240 днейУчебный год – самый длинный в мире – 240 дней Старшеклассники, помимо уроков, занимаются по 5-6 часов в деньСтаршеклассники, помимо уроков, занимаются по 5-6 часов в день Школьники зубрят:Школьники зубрят: -исторические факты по хронологической таблице -исторические факты по хронологической таблице -английские слова все подряд по словарю -английские слова все подряд по словарю -название станций на главных железнодорожных магистралях -название станций на главных железнодорожных магистралях Японских детей учат в духе общины, приучают к строгой трудовой дисциплинеЯпонских детей учат в духе общины, приучают к строгой трудовой дисциплине В результате, японская молодежь обладает кругозором, который достаточен для овладения современной техникойВ результате, японская молодежь обладает кругозором, который достаточен для овладения современной техникой

Прокомментируйте: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Кобаяси Исса

Исторические корни Прилежание, надежность, скромность, верность, терпение, настойчивость возникли в характере японцев в Х II веке.Прилежание, надежность, скромность, верность, терпение, настойчивость возникли в характере японцев в Х II веке. Самураи Самураи камикадзе камикадзе ниндзя ниндзя гейша гейша

Природа и искусство Икебана Бонсай Икебана Бонсай

Гармония с природой Сакура Ханами Юкими ФудзиямаФудзияма ЦукимиЦукими

Религия Буддизм Синтоизм

Спортивные традиции Кюдо СумоКюдо Сумо Кэндо АйкидоКэндо Айкидо КаратэКаратэ

Японская кухня СушиСуши СакэСакэ ФугуФугу

В мире японских слов «Вещь, которую надевают».«Вещь, которую надевают». «Человек искусства».«Человек искусства». «Искусство составления букетов».«Искусство составления букетов». «Выращивание карликовых деревьев».«Выращивание карликовых деревьев». Циновки, покрывающие пол.Циновки, покрывающие пол. Стрельба из лука.Стрельба из лука. Самозащита.Самозащита. Борьба без оружия.Борьба без оружия. Вспарывание живота.Вспарывание живота. Татами Кюдо Икебана Гейша Бонсай Айкидо Харакири Кимоно Каратэ

Итог 1. 99% населения Японии составляют % населения Японии составляют Религия, проникшая в Японию из2. Религия, проникшая в Японию из Индии. Индии. 3. Тип воспроизводства населения.3. Тип воспроизводства населения. 4. Северный остров из 4-х крупных4. Северный остров из 4-х крупных островов Японии. островов Японии. 5. Красивое письмо кисточкой и тушью.5. Красивое письмо кисточкой и тушью. 6. Самый большой остров, на котором6. Самый большой остров, на котором находится столица страны – Токио. находится столица страны – Токио. 7. Форма правления.7. Форма правления. 8. Денежная единица.8. Денежная единица. 9. Самая высокая гора, символ Японии.9. Самая высокая гора, символ Японии.

Молодцы! Спасибо за работу.