Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающее сочинение - описание по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»
Advertisements

Внеклассное мероприятие «Краски осени» Работу выполнили: группа учащихся 4 «А» класса МООУ СШИ 6.
К. Д. Бальмонт, «Осень» Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все.
Осень К. Бальмонт. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.
Презентация к уроку чтения (3 класс) по теме: мини- презентация К.Паустовский Мой дом.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
. Исаак Левитан. Золотая осень. И.И.Левитан. Осенний дождь.. Тойво Ряннель. Осень. В.В.Мешков. Золотая осень в Карелии. …Унылая пора! Очей очарованье!
Осень долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сы­ рость. Осень это.
Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Н АЧИНАЕТ ЖЕЛТЕТЬ, КРАСНЕТЬ, БУРЕТЬ ЛИСТ НА КУСТАХ И ДЕРЕВЬЯХ. И СЧЕЗАЮТ СТРИЖИ, ПОТОМ ЛАСТОЧКИ; ВОЗДУХ ПУСТЕЕТ. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?
Осень в искусстве. Люди испытывают радость и Люди испытывают радость и вдохновение, когда общаются с искусством! вдохновение, когда общаются с искусством!
Подготовка к сочинению по картине И. Бродского « Летний сад осенью». ТИП УРОКА : урок развития речи. 7 класс.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68 комбинированного вида г. Иркутска Тема: Журнал «Времена года. Осень» (к родительской.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
Многие русские художники писали картины об осени. Это : Левитан, Поленов, Серов и другие.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Учебная тематическая презентация «Волшебный мир музыки» « Осеннее настроение» Использование презентации на музыкальном занятии (раздел «Слушание»). Автор.
Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда можно отнести таких поэтов как: Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда.
Выполнили : Резникова Александра Прохорова Екатерина Учитель русского : Волосухина И. Я. Учитель информатики : Голубева Л. И. МБОУ « Холмовская сош » Осень.
Транксрипт:

Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Урок русского языка в 7 классе

Цели: 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины; 2. воспитывать и развивать культуру написания письма; 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме; 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме; 5. воспитывать любовь к искусству.

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин Л.Татьяничева

Словарная работа Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. (В.И.Даль). Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем. Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Автопортрет 1914 Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, АХРР, Союза русских художников (c 1924). Директор (с 1934) Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни. Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин

«Италия»

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой 1915

Портрет Сталина Портрет Горького Ленин на фоне Смольного Фрунзе В.И. Ленин в Смольном Портрет Ворошилова

«Золотая осень» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Зима»

«Заимка» 1910

«К весне» 1906

«Опавшие листья» 1915 Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Константин Бальмонт

«Ночной город» 1915

«Новолуние» 1917

«Аллея парка» 1930

О, как ты пуст и нем! В осенней полумгле сколь призрачно царит прозрачность сада, Где листья приближаются к земле великим тяготением распада. О, как дожить до будущей весны твоим стволам, душе моей печальной, когда плоды твои унесены, и только пустота твоя реальна. Иосиф Бродский «Летний сад осенью»1928

1. О чем эта картина? 2. Какое время года запечатлел художник? 3. Какой момент изображен на картине? 4. Каков, по-вашему, замысел художника? 5. Какое чувство вызывает природа? 6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? 7. О чем говорят краски, использованные художником?

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова цветовая гамма?

Беседка гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Примерный план 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Прощание с другом.

«В творчестве вашем для меня самая ценная и близкая мне черта – ваша ясность, пестрые, как жизнь, краски и тихая эта любовь к жизни, понятой или чувствуемой вами как «вечная сказка». А.М.Горький Могила И.И. Бродского

Произведения Бродского находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Петербурге работает Музей-квартира Бродского, где вместе с работами самого художника представлены предметы из его обширной художественной коллекции. Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Госудаpственный Владимиpо - Суздальский Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей- заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Федор Тютчев

Спасибо за работу на уроке!

МСКОУ СКОШ 36 г.Озёрска Челябинской области Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы