1
МБОУ « Гимназия 122 имени Ж. А. Зайцевой » Московского района Города Казани Республики Татарстан 2
3
4
Конкурентоспособность личности определяются сегодня, в первую очередь, их над предметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самоизменению. Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций. Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД), способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Работая по своей научно - методической теме « Реализация технологии деятельностного метода в урочной и внеурочной деятельности », переосмысливаю свой педагогический опыт и ищу ответ на вопрос « Как обучать детей в новых условиях ?» Образовательная система « Школа 2000…» - это дидактическая система деятельностного метода которая реализует принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребенок не получает знание в готовом виде, а « добывает » его в процессе своей деятельности. Это активизирует его мышление, формирует у него готовность к саморазвитию. Опыт работы показал, что владение инновационной технологией деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон – важный фактор повышения результатов учебных достижений моих учащихся. 5
Учитель начальных классов учиться каждый день, стремиться к повышению своего педагогического мастерства. Ежедневно занимаюсь самообразованием. Прошла курсовую подготовку : - первый ( базовый уровень ) по проблеме : « Формы организации и общие подходы к содержанию предшкольного образования »; - второй ( технологический уровень ) углубленные курсы по проблеме : « Реализация дидактической системы деятельностного метода учителями начальной и основной школы »; - третий ( системно - технологический - методический ( трансляционный ) по проблеме :« Система формирования универсальных учебных действий на основе надпредметного курса « Мир деятельности » и технологии деятельностного метода « Школа 2000…». 6
После прохождения курсов полученные знания и умения планомерно и успешно применяю в практической деятельности. Мною разработаны несколько сценариев уроков изобразительного искусства и технологии для начальных классов в технологии деятельностного метода на технологическом уровне освоения ТДМ. 7
С большим удовольствием делюсь своим опытом с коллегами, являюсь членом педагогического клуба «Первое сентября» и представляю свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября», имею публикации в республиканской газете для работников образования «Открытый урок» и другие публикации. - 8
Владение инновационной технологией деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон – важный фактор повышения результатов учебных достижений моих учащихся. Ученики моего класса инициативны, стремятся к свободному выражению своих мыслей, творчески активны, способны рассуждать, доказывать, обосновывать свой выбор, обобщать различный учебный материал, делать выводы, устанавливать закономерности, способны работать в парах и группах. Все это приводит к стабильно высоким результатам учебных достижений обучающихся. 2 Б класс учебный год 3 Б класс учебный год 4 Б класс (4 четверть) учебный год Успеваемость КачествоУспеваемость КачествоУспеваемость Качество Русский язык 100%85,7100%85,7%100%85,3% Литературное чтение 100% 97% Математика 100%88,6%100%88,6%100%91,2% Окружающий мир 100% Искусство 100% Технология 100% Физическая культура 100% 9
Горжусь активностью и успехами моих учеников. Ведь главная задача учителя начальной классов - вовлечение учащихся в разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности для развития их познавательной активности, умения находить, анализировать, классифицировать, использовать информацию, развивать их задатки, превращая в способности. Рада, что мне это удается. Ребята с большим желанием и интересом участвуют в различных конкурсах и олимпиадах, награждены грамотами и дипломами по различным предметам. « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат » В. А Сухомлинский 10
« Самый умный выпускник начальной школы – 2011» Победитель Всероссийской игры – конкурса языкознание для всех «Русский медвежонок -2012» 11
12
Олимпиада по математике 13
14
15
16
Каждый ребёнок уникален и задача учителя увидеть его уникальность и дать возможность ему рассказать о своем творчестве, показать плоды своей работы. Не у всех детей получается успешно учиться, но он хорошо рисует или вышивает, занимается в спортивной секции или ходит в танцевальную студию и он может рассказать о своем творчестве, а также представить свои работы, научить одноклассников рисовать и даже провести мастер-класс. 17 Персональные выставки рисунков
Мои ученики имеют уникальную возможность проводить экскурсии по любимым уголкам города по картинной галереи нашей гимназии « Казань в памятниках истории и архитектуры », где представлены графические работы Татьяны Владимировны Пашагиной. Проведению экскурсии предшествует большая поисковая работа. Ученик - экскурсовод выбирает картину, подбирает материал об архитектурном памятнике. Активисты отделения экскурсоводов с удовольствием занимаются поисковой деятельностью, привлекают к этой работе других учащихся начальной школы. На заседаниях актива разрабатываются задания ориентированные на творческо - поисковый уровень познавательной деятельности учащихся, на развитие умений анализировать, сопоставлять тексты документов, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемой проблеме, выдвигать предложения по улучшению окружающей действительности. 18
Для достижения результатов в формировании позитивных отношений к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом в работе учителя начальных классов как классного руководителя помогают коллективно творческие дела. « В гостях у осени » 21
22
23
25
Задумка хорошая, идея интересная Посадка деревьев - дело очень полезное ! Лопаты готовы, выбрано место, Всем классом деревья сажать так чудесно ! 26
Надежным результатом коллективных творческих дел является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающая чувством коллективного авторства. Класс делится на группы, разрабатываются задания, придумываем костюмы и декорации. Сколько радости и восторга у детей, когда ребята видят результаты своей кропотливой работы. 27
ЗОООЛИМПИАДА « ВОЛШЕБСТВО СЕРЕБРИСТОГО ЛЬДА » 28
29
30
31
32
Наш дружный класс в который раз Поездке очень рад, Но в этот раз серьезно все – В поход идет отряд. Кто дружит с природой, Кто к спорту привычный, Попробовать силы Есть повод отличный. 33
«ТВОРИМ ДОБРО…» Традиционными стали встречи с ветеранами, своими руками дети делают подарки ветеранам, готовят концерт и выступают перед ветеранами. 34
Стало доброй традицией в моих классах проводить вместе с родителями познавательные экскурсии на предприятия нашего города, встречи с интересными людьми города. Мы побывали на булочно-кондитерском комбинате 3, хладокомбинате, на молочном комбинате, вертолетном заводе, за кулисами театра имени В.Качалова, посетили ТРК « Эфир » и ГТРК « Россия Татарстан », « СТС », узнали как делают холодильники. 35
«Лето – это маленькая жизнь!» Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В каникулы я начальник пришкольного городского оздоровительного лагеря «Зайка моя», уже 12 лет. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Наши дети с удовольствием посещают лагерь, участвуют в мероприятиях, совершают экскурсии, играют, рисуют. 36
Я – учитель начальных классов и горжусь этим. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается и согревает душу. А как они встречают меня каждое утро, как они ждут нового интересного, какой огонек горит у них в глазах, когда они делают маленькие открытия. Мои ученики – это мои дети. Я каждый день жду с ними встречи. В.А. Сухомлинский писал: « Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души ». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько еще предстоит отдать! Любовь же к детям, к своей профессии не иссякнет, а день ото дня становится более мудрой, глубокой, всеобъемлющей. 37
Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет : Какое счастье быть полезным людям, Учить его Величество народ ! Г. Куприн 38