9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек среди людей «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается.
Advertisements

Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Верны ли следующие суждения? А. Индивидуальность может не включать в себя понятие индивида. Б. Индивидуальность включает в себя понятие личности. А. Не.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
Отношения между людьми «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент Экзюпери.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Долг и совесть. 1-й урок. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве».
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому.
Социологическое исследование на тему : « Взаимоотношения молодёжи г. Новосибирска с родителями» Выполнила Студентка группы СР-22 Мельник Дарья.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»

Общественная сущность человека

- личность - сознание - деятельность - характер - темперамент - мотивы - убеждения - интересы - потребности - установки - духовность - мировоззрение - общество - социализация

Цель урока: Знать: перечисленные определения перечисленные определенияУметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения

Общественная сущность человека Общественная сущность человека Человек ДеятельностьСоциализация Духовный мир ПриродаЛичностьМое имя

Духовный мир человека Духовный мир человека Немецкий философ Людвиг Фейербах ( ) писал: Немецкий философ Людвиг Фейербах ( ) писал: «В чём же заключается сущность человека, сознавае­мая им? Каковы отличительные признаки истинно чело­веческого в человеке? «В чём же заключается сущность человека, сознавае­мая им? Каковы отличительные признаки истинно чело­веческого в человеке? Разум, воля и сердце. Разум, воля и сердце. Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли энергия характера, сила чувства любовь. Разум, любовь и сила воли это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущ­ность человека как такового и цель его существования». Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли энергия характера, сила чувства любовь. Разум, любовь и сила воли это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущ­ность человека как такового и цель его существования». Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так опре­делил сущность человека? Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так опре­делил сущность человека?

Социализация личности Социализация личности Исследователи отмечают, что традиционно в бело­русской семье для воспитания детей использовался пре­жде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: Исследователи отмечают, что традиционно в бело­русской семье для воспитания детей использовался пре­жде всего положительный пример матери, отца и старших членов семьи, а также следующие методы: включение детей с самых ранних лет в хозяйственно- трудовую деятельность, общение со старшими и сверстни­ками; включение детей с самых ранних лет в хозяйственно- трудовую деятельность, общение со старшими и сверстни­ками; участие родителей и старших членов семьи в выборе детьми ответственных решений; участие родителей и старших членов семьи в выборе детьми ответственных решений; поощрение детей с целью воспитания чувства соб­ственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважи­тельность к старшим членам семьи и к другим людям; поощрение детей с целью воспитания чувства соб­ственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважи­тельность к старшим членам семьи и к другим людям; испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа; Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их дей­ ственности, важности для дальнейшей жизни детей, гу­ манности. Какие из названных методов применяются в вашей семье? Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их дей­ ственности, важности для дальнейшей жизни детей, гу­ манности. Какие из названных методов применяются в вашей семье?

Природа человека Природа человека С каким продолжением фразы вы согласны? Свой ответ объясните. С каким продолжением фразы вы согласны? Свой ответ объясните. «Жизнь будет прожита лучше, если…» «Жизнь будет прожита лучше, если…» а) не искать в ней смысла жизни, не усложнять её поиском цели своей жизни, а просто плыть по течению; а) не искать в ней смысла жизни, не усложнять её поиском цели своей жизни, а просто плыть по течению; б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности добивается её осуществления. б) человек ставит перед собой жизненную цель большой общественной важности добивается её осуществления.

Деятельность А.И.Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь воспринимает только как возможность что-нибудь делать». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ. А.И.Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь воспринимает только как возможность что-нибудь делать». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

Личность А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В Ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте. Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В Ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте.

Общественная сущность человека Человек ДеятельностьСоциализация Духовный мир Природа Личность

«Мое имя» Мое имяМое имя Физкультминутка Физкультминутка

Тест 1 в 1 в 2 в 2 в 3 б 3 б 4 в 4 в 5 в 5 в 6 г 6 г 7 в 7 в 8 деятельность 8 деятельность 9 детство, юность, зрелость, старость 9 детство, юность, зрелость, старость

Цель урока: Знать: перечисленные определения перечисленные определенияУметь: обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения обобщать и оценивать изученные явления и процессы; формулировать выводы, собственные суждения

Домашнее задание: Вопросы учебника стр. 63.

Общение Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А. Шопенгауэр Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое. А. Шопенгауэр Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое. Потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то свое. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский Уважение к людям есть уважение к самому себе. Дж.Голсуорси Уважение к людям есть уважение к самому себе. Дж.Голсуорси

Общение Давайте говорить друг другу комплименты Давайте говорить друг другу комплименты

Д. Карнеги: Высказывайте свое одобрение людям. Высказывайте свое одобрение людям. Улыбайтесь. Улыбайтесь. Придерживайтесь дружелюбного тона. Придерживайтесь дружелюбного тона. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Помните, что имя человека – самый сладостный для него звук. Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты. Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хорошее, делать им комплименты.