Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- по предмету изменений (цели, условия, формы организации образовательного и управленческого процессов в школе); - по глубине преобразований (модифицирующие.
Advertisements

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов.
Инновационная деятельность в образовательном учреждении. Проблемы. Перспективы. 17 ноября 2011г.
Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Инновации в образовании: Поиски и решения Ткачева С.В. Учитель английского языка ГОУ лицей
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Инновации в образовании: понятие, направления, необходимость. Совет руководителей ОУ 26 октября 2011г.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Н АПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка гр. МПМ-13 Станева Н.Г. Проверила: доктор, ст. преподаватель.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Заседание координационного совета ( ) ТЕМА : механизмы поддержки инновационных программ учреждений системы дошкольного и начального учреждений системы.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Транксрипт:

Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение ¸ изменение, обновление ) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. ( Современный словарь иностранных языков ) Инновация – это принципиально иной подход на основе новой идеи, существенно меняющий сложившиеся образовательные технологии, обусловливающий новый тип школьной организации. Инновационная и экспериментальная работа

Инновационный процесс - это процесс развития, объект управления развитием образовательного учреждения, процесс разработки и освоения новшеств. Инновационная деятельность – это особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания. Нововведение - это процесс введения « новшеств » - таких компонентов или связей, которых раньше не было в образовательной системе образовательного учреждения. Инновационная и экспериментальная работа

по предмету изменений ( цели, условия, формы организации образовательного и управленческого процессов в школе ); по глубине преобразований ( модифицирующие – обеспечивающие усовершенствование, частичное изменение ; комбинированные – новое сочетание традиционных элементов ; радикальные – принципиально новые ); по масштабности ( локальные - частичные изменения в технологии ; модульные – целостные изменения в какой - либо из подсистем школы ; системные – перестройка всей школы на основе новой идеи ); по ресурсоемкости ( объем материальных, временных, интеллектуальных и иных затрат, необходимых для внедрения ); по уровню разработанности ( полностью подготовленные – прошедшие апробации и недостаточно подготовленные новшества ) Различают следующие новшества:

изменения проводятся на общешкольном уровне, т. е. « единицей » изменений является вся школьная организация, а не отдельные ее элементы. Преобразовывается не только собственно образовательная составляющая, но и организационно - управленческая структура школьной системы ; изменения в школе предполагают новый вариант решения актуальной педагогической или организационно - педагогической проблемы ; процесс изменений строится на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности ; изменения происходят в контексте реализации разработанной школой модели организации жизнедеятельности учащихся, отличной от общепринятых в большинстве других школ ; изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования ; изменения обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога ; изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе. Критериальный комплекс, характеризующий инновационный процесс:

Инновации: Внутрипредмет ные Общеметодичес кие Административ ные Идеологичес кие Инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания ( переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий ) Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе ( разработка творческих заданий учащихся, проектная деятельность ) Решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые способствуют эффективному функционировани ю всех субъектов образовательной деятельности Инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций

1 группа – Инициаторы или инициативные педагоги. Это те, у кого высокая внутренняя мотивация, высокий уровень творческих способностей, стремление к поиску, коррекция своей деятельности. 2 группа – Добросовестные реализаторы. Педагоги, которые не проявляют потребность к исследовательской, творческой деятельности, но при этом и не отказываются от добросовестного выполнения научной работы. Однако, под внешним воздействием ( посьба коллеги, завуча, требование к участию в НИР ) вынуждает педагогов включаться в эту деятельность и добиваться при этом больших результатов. С течением времени научное исследование становится внутренней потребностью этих педагогов. 3 группа – Учителя - исполнители. Это педагоги, которые по требованию администрации эпизодически выполняют микроисследования, при этом не испытывают большого интереса к данной работе. 4 группа – Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна ; они считают ее бесполезной в школе.

Экспериментальная работа Название эксперимента Цели и задачи эксперимента Период действия Научный руководитель Прогнозируем ый положительн ый результат