Презентация на тему: «Организация педагогической работы с детьми – билингвами» Составила учитель начальных классов МБОУ гимназии 14 г. Одинцово Бочарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум для учителей начальных классов. Тема: «Развитие речевых процессов у детей с билингвизмом» Форма проведения: семинар-практикум. Цель:
Advertisements

Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
10 проблем первоклассника, или зачем учитель- логопед в школе? Зелененко М.О. учитель-логопед ГБОУ СОШ 633 ВАО г. Москвы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
Транксрипт:

Презентация на тему: «Организация педагогической работы с детьми – билингвами» Составила учитель начальных классов МБОУ гимназии 14 г. Одинцово Бочарова А.А г. Одинцово Бочарова А.А.

Билингвизм- Билингвизм- это способность употреблять для общения две языковые системы, и между этими языковыми системами возможны различные взаимодействия, в том числе и коммуникативного характера. Для педагога билингвизм представляет собой особый интерес, так как он становится причиной возникновения устойчивых специфических речевых ошибок. Как отягощающий фактор для развития детской речи он препятствует социальной адаптации ребёнка.

Цель моей работы: Цель моей работы: Обучить школьников грамотной свободной речи, чтению и письму, сформировать коммуникативную и культуроведческую компетенции. Задачи: 1. Обогащение и уточнение словарного запаса 2. Формирования навыков словообразования и словоизменения 3. Научение произношению слов различной слоговой сложности 4. Согласование различных частей речи 5. Понимание пространственного значения предлогов 6. Грамматический строй речи 7. Пользование приобретёнными навыками 8. Воспитание терпимости и взаимоуважения в условиях межнационального общения.

Направления работы с детьми с опорой на родной язык ребёнка: 1. Пальчиковая гимнастика (исследователями разных стран установлено и практикой подтверждено, что уровень развития устной и письменной речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук); 2. Дидактические игры (сохранение эмоционального интереса, развитие речи, мышления, сенсорного восприятия, формирование сотрудничества и овладение способами усвоения общественного опыта); 3. Уроки с использованием ИКТ-технологии (презентации направлены на формирование основ русского языка, на возможность формирования словесно- логического мышления, через соотнесение знакомых предметов с понятиями); 4. Развитие личности в целом, создание положительного микроклимата, музыка. 5. Использование проектного метода в работе с детьми-билингвами (знакомство детей с праздниками, традициями и обычаями стран изучаемого языка) Вывод. Вывод. Данные направления помогают мне, как учителю развивать, как устную речь, так и впоследствии грамотное письмо.

Упражнения с лексическими единицами и грамматическими формами. 1. Это словообразовательные упражнения 2. Упражнения на составление тематических групп 3. Упражнения на включение данного слова в словосочетание 4. Упражнения на введение данных слов в контекст.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика – важное направление в работе с детьми- билингвами. Русская артикуляционная база характеризуется некоторой особенностью: выдыхаемый воздух выдается плавно Сильный и длительный выдох Сильный краткий выдох (как на свечу) Слабый длительный выдох (как на больной пальчик) Слабый короткий выдох (как на пушинку) Очень слабый длительный выдох (как на горячую ложку супа)

Дыхательные и артикуляционные упражнения. «Хоботок» (сложить губы трубочкой, вытянуть вперед и обратно). Повторить 8-10 раз. «Солнышко» (вращательные движения языка во рту, рот закрыт). Повторить 3-4 раза. «Дровосек» (дети поднимают руки вверх, как при взмахе топором, одновременно вдыхая воздух, затем резко опускают руки, как при ударе топором, одновременно выдыхая воздух со словами: «У-у-ух!».) Повторить 5-7 раз! «Пушинка» (дети поднимают руку и сгибают ее в локте.)Воображая, что рука покрыта пушинками, сдувают их, делая частые вдохи и выдохи). Повторить 2-3 раза. «Костер» (вдыхание и выдыхание воздуха как при тушении костра). Повторить 6-8 раз. «Пульверизатор (дети быстро и резко выдыхают воздух толчками). Повторить 3-4 раза. «Роза» (дети стоят прямо, опустив руки вниз, делают глубокие вдохи и выдохи как будто нюхают розу). Повторить 3-4 раза.

Вывод: В результате систематической работы, я добилась продвижений в совершенствовании звукопроизношения у детей-билингвов. Результативность подтверждена наличием положительной динамики в развитии звукопроизношения младших школьников. Практическим путём мною доказана эффективность средств развития фонематических процессов, незрелость и несформированность которых приводит к стойкому нарушению произношения ряда звуков, нарушениям слоговой структуры слов. Само собой, предполагается, что у детей-билингвов расширяется словарный запас русского языка, дети приобретают навыки построения правильно-грамматически оформленных предложений, формируется речевая активность (т.е. у детей-билингвов сформированы социальные качества и эмоциональное здоровье и дети легче социализируются в обществе).